я беру ссылку &x, то на стеке по идее появляется указатель на x. Как тогда работает например Rc::clone(&x)? По идее там должен быть где-то в одном экземпляре refcount, но при этом значения будто бы появляются каждый раз новые.
Или например каждый ли dereference *ptr копирует значение из кучи в стек?
Оптимизации вообще что угодно могут сделать. Rc это структура с указателем на структуру, которая хранит в себе данные и счётчики
Немного поясню свой вопрос. Мне легко представить некий интерпретатор, который получая команды меняет стейт, затем берёт следующую команду и снова меняет стейт. В компилируемых языках, понятное дело, много чего оптимизируется, но мне хочется заиметь интуитивное понимание некой абстрактной машины и легко находить какие выражения нужны только компилятору, а какие отрабатывают в рантайме, меняют стек/кучу.
То есть, при дерефе Rc нужно два раза сходить по указателям? Один раз на структуру с refcount, второй раз уже на сами данные?
Один раз. Данные заинлайнены в структуру с refcount
struct RcBox<T: ?Sized> { strong: Cell<usize>, weak: Cell<usize>, value: T, } pub struct Rc<T: ?Sized> { ptr: NonNull<RcBox<T>>, phantom: PhantomData<RcBox<T>>, } Занятно. Значит Rc встраивает рефкаунты в само значение используя RcBox, при этом сам Rc это указатель на RcBox, и указатель можно тиражировать много раз. Попробую тогда ответить на свой же вопрос. Угадать глядя на код как разложатся данные невозможно, нужно изучать каждый тип в отдельности, единственное на что можно полагаться это равенство типов, к примеру i32 != Rc<i32>, а значит у них разный лэйаут в памяти, при этом i32 там внутри где-то конечно присутствует, но сразу сказать где и по какому принципу невозможно.
Значение кладёт рядом с рефкаунтами*
Обсуждают сегодня