куда еще с ним обратиться :(
Записалась в школу на курс 3D-моделирования персонажей.
На первом занятии по, собственно, 3D-моделированию показали интерфейс ZBrush и дальше мы стали лепить череп. На череп (кости) отводится 2 занятия, дальше уже идут мышцы.
Вопрос: это нормальная скорость обучения? Я наивно думала, что все будет как-то плавнее и более вдумчиво, с хорошей анатомической подводкой, с лепкой каких-то примитивов. Но комментарии лектора по анатомии довольно скупы - предполагается, что надо просто смотреть референсы.
Курс для новичков, я ZBrush и в принципе 3D-лепку впервые увидела на том самом первом занятии. В итоге ничего не получается, слепить череп с опорой на референс не могу уже неделю :(
Просто хочу понять - способностей не хватает или что-то не так с подачей. Не могу определить, простое это на самом деле задание (лепка черепа) или нет.
Когда я купила первый курс по 3д персонажам тоже думала что начнут с палочек и кружочков, так как на тот момент я тоже до этого никогда не работала в 3д. А на первом занятии препод взял и заскульптил бюст бабушки, что то типо Юбабы из " унесённые призраками" и я офигела) даже всплакнула когда у меня не получалось за ним повторить эту бабушку, но в итоге я её сделала хорошо, так что не бойся и практикуйся постоянно, успехов тебе)
Привет, анатомия за 2 дня не изучается и не запоминается на раз, не переживай, всё абсолютно нормально с тобой. Это все постепенно придёт. Преподаватель прав - действительно нужно смотреть на реферсы, понимать формы (разбирать человеков на формы, например) и делать другие упражнения - быстрее придёт понимание. Без паники, все получится. Главное устаканить в голове весь инструментарий и для чего собственно он нужен, а дальше интуитивно использовать и фокусироваться на самих модельках :) Советую начать с настройки интерфейса - это сэкономит миллиард времени при скульпте и заодно разберешься что и где. Параллельно с курсами могу посоветовать смотреть курс того же павловича на арстейшене - там все и про интерфейс есть, и про интрументы, и др. Анатомию - сброшу в личку 3 книжки сейчас, они очень хороши и помогут. В общем, не вешать нос :)
На мой взгляд, если не умеешь работать в ZBrush, то не велика разница, что именно ты будешь не уметь делать в программе: лепить экорше - как в твоём случае - или какого-нибудь сказочного персонажа, и то и другое будет даваться с огромным трудом. Я бы обращал внимание не столько на то, чтó вы лепите, как на то, насколько подробно вас знакомят с функциями и возможностями программы, и, самое главное, как и когда их нужно применять. Смотришь, порой, как просто у препода за 10 минут что-то получается, а ты 2 дня сидишь над тем же, коряво пытаясь повторить его действия и получить подобный результат. Курсы редко бывают длительные настолько, чтобы вдумчиво изучить строение скелета, мышц и как они взаимодействуют, даже годовые курсы, которые я встречал, были посвещены изучению функционала программы. Учитывая, что в начале сложно понять, чтó именно интересно лепить (сужу исключительно по себе), я бы не сильно переживал за итоговый результат, и не стал бы добиваться абсолютной точности с результатом преподавателя: если ты и выложишь это работу в своё портфолио, то потом всё равно уберёшь, набравшись опыта, или вообще переключишься на лепку чего-то другого, потому и результат этого курса будет иметь второстепенное значение.
То есть курс по моделированию, а на первом занятии вы лепите в зебре, я все правильно понял?
Хорошая анатомия, это всегда непростое задание, даже если это только череп. Если не получается сходу - не расстраивайся, дело не в твоих способностях. Чтобы что-то толковое начало получаться, нужно определенное количество времени потратить на практику. На начальном этапе твоя задача - освоиться в интерфейсе и понять сам процесс, для того, чтоб дальше уже практиковаться. Другой вопрос, что прям совсем с нуля начинать сразу с персонажки довольно тяжко, конечно. К новичковым курсам по персонажам отношусь с настороженностью - все таки туда нужно идти с хоть какой-то мало-мальской базой. Сейчас распространена практика, когда люди по урокам из открытых источников получают базу, а потом уже берут какие-нибудь серьезные курсы для более углубленного изучения анатомии или отдельных пайплайнов, техник и т.д.
Типа моделирование в браше персонажей нельзя называть моделированием,
Да можно конечно, но она написала «я пошла на курс по 3д моделированию». От такого курса ожидаешь основ, моделирования самого, а скульпт это лишь фаза продакшена, причём не первая самая. И тут типа на самом первом занятии погнали месить
Ну, давай определимся с терминами, раз уж пошла дискуссия. Мне кажется, стоит различать моделинг и моделирование. В моем понимании, моделирование - комплексный процесс результатом которого, является получение 3д модели, готовой под текстуринг. Моделинг - часть процесса моделирования, в которой используются инструменты работы в компонентном режиме, то есть работа конкретно с фэйсами, эджами, вертексами, смуз группами. Ну и блокаут, мне кажется, не стоит выделять в отдельный этап пайплайна. Это как бы начальная часть воркфлоу как для хайполи скульпта так и для полигонального моделинга. Этапы пайплайна могут распределяться между разными исполнителями. Конечно, могут быть ситуации, когда после блокаута модель доделывать передадут другому человеку, но это скорее исключение из обычной практики, мне кажется.
Так же как и в рисовании это непростое занятие и всегда сначала любая форма представляется в виде упрощения или обрубовки
На нет и суда нет )
Это полигональное моделирование
Обсуждают сегодня