недавно начал заниматься 3д, как то изучил zbrush/rizom/marmoset/coat(ретопология). Подошло дело к текстурированию (герое, монстров, персонажей). Вопрос: 3DCoat (рисование) или Substance 3D Painter?
Они оба говно, но пейнтер более индустриальный стандарт, 3D Coat не настолько популярен
коатом ретопят обычно, сабстансом текстурят. (некий стандарт индустрии
Зависит от стиля. Хендпейнт делают в коате и фш, все остальное всегда SP
Хендпейнт в SP деделать не можно?
Можно но ооооочень неудобно, и все равно если работать будешь придётся переучиваться
а в чем для тебя неудобства? я для себя составлял список +- по сравнению с коатом, но на мой вкус сейчас единственное крупное неудобство это пипетка, но плюсом служит удобные градиенты/маски. Режимом перевода в фш не пользуюсь, так что его отсутствие не особо мешает. Может что ещё есть?
В сп не работает адекватно нажим
В прямом. Он толком не работает. Просто сравни его с фш
он наверное имеет в виду, что в сабстенсе нет регулировки нажима для опасити
так да, я фш давно пользуюсь, поэтому и спрашиваю
Оно работает очень плохо. Сравни просто и поймёшь что это тот ещё огрыхок
флоу и опасити - разные параметры
там разница в том, что опасити на условных 20% не будет одним мазком выдавать прозрачность цвета выше заданного процентного значения, а флоу будет)
у меня не выдает, сколько выставил, столько и потолок
https://www.youtube.com/watch?v=Zhr6obnSvYk&t=8s вот тут можешь глянуть (это 1из серии уроков с этим домиком) процесс. зачастую базу набрасывают в сп, а финалят в коате
https://www.youtube.com/watch?v=VvicbcXzQ1Q&list=PLMYJrLBEV4j2ifSsjxb1-aDJV3Gz-Y8dJ&index=2 или вот тут, ужатая до 6 минут версия
3д коат лучше сабстенса для хэндпэинта, потому что: > В коате есть регулировка опасити, и многие чувствуют эту разницу между опасити в коате/любой проге для рисования и флоу в сабстенсе, сравнить оба параметра можно в одном фотошопе. > В коате есть хороший смуз на shift, удобная пипетка и удобно использовать ластик с зажатым ctrl (хотя в сабстенсе можно наплодить филл лэйеров с цветами под каждый мазок и в маске переключаться между белым/черным - это может быть практичнее, потому что потом можно поменять цвет или добавить в маску еще чего, но по себе скажу, что сильно медленнее). > По какой-то причине в сабстенсе режимы наложения работают иначе, чем в 3д коате и фотошопе, в сравнении с последними двумя я бы сказала, что некорректно. Если вдруг когда-нибудь понадобится экспортировать слои из сабстенса в фотошоп, то итоговая текстура полетит :') В 3д коате нет такой проблемы с режимами наложения (но есть парочка других при экспорте в фотошоп и обратно))) > Собственно у коата хорошая связка с фотошопом (или любой другой 2д прогой): можно экспортировать туда ювишку и проекцию модели - выставляешь модель в нужном ракурсе, отправляешь проекцию в фотошоп и видишь свою модельку в фш как 2д скриншот. В фотошопе можно проводить фотошопные махинации :D Порисовать красивой кисточкой, сделать общий градиент или подкорректировать текстуру. > Не знаю, какая карта нужна, но у меня 3060 с 12гб, и при работе с разрешением 2к-4к сабстенс уже начинает зависать на каждом мазке, коат только чуть-чуть на 4к подвисает Бонусом в коате можно скрывать отдельные полигоны и приятнее скрываются меши, а еще есть прикольный инструмент "freeze", с помощью которого можно "заблокировать" участки модели, по которым не хочется рисовать (я с помощью него делаю для себя маски на разные материалы)
вот это пример хорошей связки сабстенса с 3д коатом хд
насколько понимаю, коат в принципе про скульптинг изначально, а сабс - когда Ганс не видит царапит
угу.. только коат в плане работы с материалами не такой удобный. Там поначалу черт голову сломит. Сабст интуитивный. Но при этом коат выжимает 16 на экспорте, а сабст только 8к. В целом два софта чуть под разные задачи, хотя и можно сделать одно и тоже в каждом))
не, ну если нужно настроить рафнесс и металлик модельке с хэндпэинтом, то тут да, сабстенс в разы удобнее 🌚
Обсуждают сегодня