жизни и замечаю, что не хватает инструментов (мне) чтобы делать реалистичные вещи, а не износ ВСЕХ краев на модели. Только тех, где это логично. Как ввести запрос правильно, что найти инфу по этому поводу? Сам же додумался только кистями по пейнт лейеру убирать с маски там, где не нужно. А есть чтото полуавтоматизированное для этого?
Комбинируйте маски, генераторы и фильтры в несколько заходов, а может и в десятки. Добавляйте, удаляйте, умножайте и т.д., а также, как вы правильно заметили, всматривайтесь в реф, отмечайте закономерности и различия и действуйте основываясь на них. На одном и том же объекте, в различных местах, даже там, где казалось бы, один и тот же материал, повреждения, текстура, тона и другая микродетализация могут на столько отличаться, что имеет смысл такие зоны отмаскировать и текстурить отдельно друг от друга. Соответственно, таких неочевидных зон может быть множество. На мой взгляд, применив всё вышеупомянутое, можно добиться нетривиального результата, главное смириться, что данный процесс трудоёмкий и требует куда больше времени, чем просто наброс генераторов метал эдж и дёрт. Методы которые имеем, может не идеальны, но достаточно доступны и универсальны. В конце концов, инструмент, с которым мы работаем, должен позволить нам текстурить любые существующие и несуществующие объекты живого и неживого мира, с чем он, на мой взгляд, неплохо справляется. Все что нам остаётся - это учиться работать с инструментом и стиснув зубы, ждать, когда какие-нибудь нейросети смогут за нас накручивать маски, основываясь на объектах реального мира или когда сканы станут доступнее и начнут уметь в PBR, что впрочем тоже нейросети...
Обсуждают сегодня