вами и можно согласиться. Но возникает столько всяких "Но". Где вы видели, что программист изолирован от отвлекающих факторов? Огромное количество рабочих мест требуют от программиста вовлечение в офисное "бурление" - общение с клиентами, младшими разработчиками, ПМ-ами, сисадминами и т.д. Много каналов связи, которых игнорировать нельзя проходят как раз через соц сети или какие-то внутренние системы коммуникации, которые не так то просто отфильтровать от паразитного отвлекающего фактора. DRY - всеобъемлющий принцип явно/неявно применяемый как в документации, так и в программировании и в дизайне и во много чем - если в результате вашего интеллектуального труда появляются артифакты, то лучше их делать в том виде, в котором их легче всего сделать общедоступным для всех, кого он касается и быть в понятном для них виде. Таким образом избегаем повторения работы и создания частично или полностью дулирующих себя артефактов. Бумажка - явно не такой формат. Хотя и с таким имели дело - работает до определенного момента. Симфони и доктрину можно действительно изучить читая код и доку, но нужно этот процесс оптимизировать читая хабрахабр и стек оверфлоу. В таком случае внимание сконцентрируется на ключевых моментах, понимании узких мест. Здесь люди, отвечая на вопросы, стараются обратить внимание на принцип получения информации. Не видел ни одного разработчика, который сразу бы научился читать код, даже если он самодокументируемый, аж блестит. В первую очередь разработчики учатся этому наблюдая за процессом познания других людей. Иначе путь обучения слишком долог.
PS: часто наблюдал, что люди не привыкшие ко сторонним раздражителям становятся нежнее. А остальным сторонние раздражители часто идут даже на пользу. Кто-то черпает в них вдохновение, кому-то просто эмоциональная разрядка нужна
я начал писать комментарий, но его размер уже превышает все допустимые рамки чатов. Я постараюсь (но не обещаю) дописать и кинуть гистом, ибо тема интересная :)
Обсуждают сегодня