для задач моделирования и дизайна.
https://youtu.be/YCmZ9qQ5sYY
Он просто на глаз налепил сплайнов?)
И чего? для 90 процентов задач это подходит. Не на глаз, а по референсу. Это прога для художников
Там такая жесть с качеством поверхности будет потом))
Для художников... Просто штампы так не сделать
Кстати, всегда хотел узнать зачем борются за некую кривизну сплайнов с расческой. Форма же все равно зафрезеруется?
Каждый изгиб будет заметен. На мыши, которую рука трогает любой бугорок, любой переход между поверхностями будет чувствоваться.
И как от этого избавиться ? На сколько знаю у нас матрицы потом вручную шлифуют - доводят на производстве. На бликах при визуализации там швов не видно.
Даже просто точка на сплайне может быть видна после фрезера)
Ретопология и перестроение модели с идеальными кривыми по форме после создания черновой версии?
Просто правильная логика построения
Но это возможно продумать, как понимаю, для каждой детальки комплексного изделия, только когда у тебя есть набросок всего изделия, который сошелся по пропорциям и дизайну?
Так в фьжн можно поправить все пост фактум
Проще на модели избавиться нормальным моделированием, чем пытаться брак в железе исправить.
Это бесспорно, на самом деле не знал об этом, что там проблемы могут быть)
Вот тут на капоте забыли задать сопряжение с плоскостью симметрии, в результате получилась складка.
Уж больно очевидно https://www.youtube.com/watch?v=CF5FzEHcwlU здесь такого нет на шейдинге. Кстати с мойкой сравнение - тоже интересно
Я тоже ржу над этой складкой, как будто гладкость включить забыли. Но все же вряд ли это ошибка )
Когда авто моделят, скульптят - там доли мм смотрят, а вы про какие то забытые складки. Так это ребро не одно неделю выводили в куче вариантов.
Забыть складку могли на этапе дизайна, а потом уже решили использовать как фишку.
Слава, да ну брось ))
Это так не работает)))
Не всегда всё идёт так как задумано, в том числе и в мерседес)) И ни одни программисты умеют баги объявлять фичами)))
Почему нет? Сделали модель до зеркального массива, сделали массив увидели складку) Сдавать завтра, исправить не успевают. Решили отправить на показ в таком виде в расчёте что руководство не заметит. А руководству внезапно понравилось именно с этой складкой))
Очень много денег потрачено впустую на производстве из-за такого способа дизайна.
Не нужно думать, что немцы не рукожопят. Я помню к нам на завод из крутой и известной австрийской фирмы специалисты приезжали, а у них прибор, которым они измерения проводили был жвачкой заклеен)))
Ты логотип авто видел?)) Такое только на автовазе может)
а вот когда мой дед в берлине был!
Наш завод в Германию дизеля поставлял)) В том числе у того же Мерседеса выиграли тендер)) Все передовые технологии, в том числе западные там были хорошо известны и использовались в случае необходимости.
Я сейчас про немцев рукожопов)
им дизайн и модели могли делать вообще кто угодно - какие нибуть ребята из СНГ работающие в США
а еще бабушка могла бы быть дедушкой
Тут так не работает. Если что-то сделано, значит это было утверждено на десяти совещаниях и закреплено парой пачек документов на бумаге. Если что-то идёт не так, виноватые будут найдены и высушены, даже если это произойдет через несколько лет. Вообще они конченые в большинстве своем. Так что если вы видите складку на жопе Мерседеса, эта складка была обсосана всеми ,кто только мог в течении длительного времени перед тем как дизайнеру разрешили ее сделать. Причем стопроцентно подошли и сказали так ,как будто это не он а кто-то другой придумал, что-то типа "помнишь год назад ты спрашивал про складку на жопе? Так вот , мы тут решили что ты будешь ее делать, так что все что ты за этот год сделал можешь выкидывать, теперь ты делаешь складку, это мнение старшего, он знает что говорит".
Чтобы о таких складках узнало руководство, оно должно их где-то изначально увидеть. Если бы никто из дизайнеров никогда бы не делал такую складку, то руководство её бы никогда не увидело.
На листке туалетной бумаге дизайнер принес концепт. Никого не парит где и что ты сделал. Пока то не будет утверждено, можешь хоть на своем доме нарисовать, это не будет считаться результатом работы. Тут нет самодеятельности. "Качество" , о котором раньше складывали легенды, является таковым, потому что каждый шаг и действие стандартизировано. Когда попадается задача, для которой нет инструкции или стандарта или это не обсуждалось и не применялось в качестве основы для многолетнего опыта - получается результат ,который потом считают рукожопством. Поэтому тут такого стараются избегать и "случайно получилось" тут не быаает
Если честно, то не представляю как иначе можно сделать такие криволинейные и комплексные формы без стыков в таком случае. Или там достаточно их постфактом их вывести?
Примерно так же как это будет производится. Вырезами и выдавливаниями. Если не делается то и станок не сможет.
Если честно, то не представляю как такими методами получить такую скрученную поверхность как на этой мышке. Я бы смог только по кривым построить.
Так про любую деталь можно сказать. Что не понятно как её делать
Ну, эта простая - из примитивов состоит, а та вся многоугольная, скрученная с выпуклостями и вогнутостями. Не думаю что булеан в данном случае паноцея. Можно моделировать в form, ловя пропорции и наполнения, а потом подрезать после конвертации t-spline в solid body. По мне и по кривым построить не плохой вариант. Тут скорее вопрос как такое моделить под производство, чтобы было без косяков. И убедиться, что все будет хорошо.
всё из примитивов состоит. Об этом есть теория приближений.
Лента Мёбиуса тоже из примитивов?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_приближений
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лента_Мёбиуса
Один момент - это все теория, а на практике для построения свободных форм примитивов недостаточно, либо их использование крайне нецелесообразно с точки зрения временных затрат.
вот я и говорю, что когда дизайнер не заморачивается потом за это платит заказчик
А если в форме делать а потом вырезать при конвертации в твердое тело тоже будут косяки на стыках?
Ты явно не представляешь как это работает. Сначала эскиз который утверждается, потом макет который утверждается, чертежи, тестирование и так далее. И на каждом этапе утверждение. Просто так появиться из-за ошибки просто не может. Дизайнеры сотни вариантов рисуют, вот этот как-то и прошел. Там слишком сложно сделанно чтобы быть просто ошибкой, особенно сзади
Мы всё ещё говорим о связи разработки детали и е производстве?
Фирмы поменьше заказывают у дизайнеров на стороне. Потом шеф утверждает на глаз и заказывает у нас (к примеру). Ему называют сильно большую сумму из-за мелких "недочётов" дизайна, но поделать ничего не может куда бы не обратился или не хотят делать или требуют много денег.
Хочу понять оптимальный способ получения сложных поверхностей без стыков, как по мне одним вычитанием не обойтись и рано или поздно, но надо будет как то строить сопряжение сложных плоскостей.
вы хотите понять как сделать то, что делать не нужно и вредно.
На видео где мышку моделят, всё красиво и класно, но я не заметил как он сопрягает линии. Проблема таких дизайнов именно в этом, а не в томя, что это сложная форма.
А вообще их как-то можно сопрягать при таком построении?
Когда делаешь в 3d эскизе можно и нужно
Всё-таки только через вычитание?
через грамотное построение с маленькими допусками по g0 и g1. То что вы не видите спанов на одной большой поверхности не означает, что их нет и там все ровно.
Может есть туторы с такими правильно построенными сложными поверхностями? Хочу разобраться. Я просто больше художник, а не инженер, но иногда приходится для производства всякие красивости делать.
А, и что, все будет ровненько тогда? В этом и есть весь нюанс?
Это одна из деталей которая может сделать модель возможной для производства.
ровненько в дизайн формах это не про фьюжен, тут допуски до 0.01 мм на g0 а на тангенс вообще забить можно, он тут не контролируем.
Получается, что лучше делать только для адитивки и геймдева, для остального в любом случае будет криво😂
лучше делать подходящими инструментами под задачи и цели.
Rino?
Поняьно, что это все конечно лучше на производстве узнавать у местных конструкторов и технологов под конкретную задачу и оборудование. Просто хочется делать более грамотные дизайны.
И у знать что всё делают в блендере 😁 Шутка. На каждом производстве свой софт. Всё зависит от того что делают
Ага, тип того... Согласен, но нужно же как-то расширять кругозор))
Ну так ты для начала определись что хочешь, от этого и софт выбирай. какогото сильного сопряжения поверхностей во фьюжене я не заметил, либо мало его изучал. Для дизайна он норм. Пластисити тоже норм для дизайн но, для производства пока рано. В рино есть куча инструментария для сопряжения, отображения кривизны, пересчета кривых, поверхностей и так далее. Но для ааа поверхностей вроде ценится Alias
ага, из треугольников ;)
ага, во фьюжене не так давно появилось
Будем тебя мучать)
трям!
ничо не выйдет, я уже получил медаль, а две не дают, так что фигвам!
Обсуждают сегодня