Всем привет! Зачем нормализовывать вектор?

14 ответов

26 просмотров

чтобы исключить влияние его длины

Dima- Автор вопроса

А как разница может влиять?

Dima
А как разница может влиять?

Когда тебе нужно знать только направление, и потом пользоваться собственным множителем каким-то

Dima
А как разница может влиять?

Возьми для примера Debug.DrawRay и нарисуй линию с нормализованным вектором и нет. Сразу разницу увидишь.

Dima
А как разница может влиять?

Я бы мог сейчас описать вариант использования нормализованных векторов с инверсивной кинематикой и локомоушном, но тебе это не нужно, все что нужно знать на данном этапе - что это для превращения координат между двумя точками (вектор) в направление (нормализированный вектор)

ProFiLeR 4100
Я бы мог сейчас описать вариант использования норм...

простой пример, движение персонажа с одинаковой скоростью, где на вектор константа скорости умножается. Разные векторы - разная скорость

Dima- Автор вопроса
awd awd
простой пример, движение персонажа с одинаковой ск...

Тоесть без нормализации под разным углом движения была бы разная скорость?

awd awd
простой пример, движение персонажа с одинаковой ск...

неверный пример, потому как если нормализовать оси управления, то вне зависимости от отклонения стика на геймпаде скорость будет зависеть от максимального отклонения по одной из осей

Модуль нормализованного вектора это его длина. Если нормализованный вектор умножить на скаляр, тогда длина вектора станет равна скаляру. Таким образом нормализованный вектор задающий направление движения легко преобразовывается либо в вектор скорости при помощи модуля скорости, либо в вектор перемещения, если в качестве скаляра выступает расстояние перемещения. Ещё если взять скалярное произведение между векторами, то ого будет равно произведению модулей на косинус угла между ними. Если оба вектора нормализованы, то модули единицы, и получится просто косинус. Косинус угла удобно использовать при проецирование вектора на плоскость или другой вектор.

ProFiLeR 4100
неверный пример, потому как если нормализовать оси...

где-то давно просто о таком способе слышал. Для персонажа конечно не подходит, но например каких-то объектов в сцене, где нужна постоянная скорость

awd awd
где-то давно просто о таком способе слышал. Для пе...

Оси ввода уже являются нормализированным вектором от [-1,1]

awd awd
где-то давно просто о таком способе слышал. Для пе...

да, этот пример получше, можно взять вектор от объекта до цели, нормализировать его, умножить на какой-то коэфициент, сложить с текущей позицией и тогда он будет двигаться в направлении цели с константной скоростью

ProFiLeR 4100
неверный пример, потому как если нормализовать оси...

закончу мысль, раз начал, отклонив стик вправо на половину а вверх на треть, нормализация приведёт к увеличению наклона по оси X и Y, а если их отклонить вправо и вверх до упора и после нормализировать то движение по диагонали будет выше, собственно этим грешит движок Source и спидраннеры пользуются этим гличём

Похожие вопросы

Обсуждают сегодня

Приветствую всех, есть вопросик. Передали проект на OctoberCms, без инсталяшки в полуразвернутом виде, нужно было залить бекап бд, после залития бд, оказалось, что части строк...
Лео
13
Привет всем, подскажите пожалуйста Тайлер имеет функционал для хранения данных из форм обратной связи?
Vyacheslav
7
DataGrip не сканирует почему-то все таблицы, хотя раньше показывал их че за херня, сталкивались?
Magic
5
Сущность создана через тейлор, не работает getPath для приклепленной картинки, как получить путь?
Александр Ефремов
3
где собака, админ группы? нычкуется и боится проявить волю, в толерантность еще не наигрался? @yelizariev
Ognezar
61
Господа, я что-то поропустил - почему Vault 1.15.7 был выпущен только для Enterprise хотя там есть security fix и 1.15.6 уязвим?
Kirill Proskurin
2
Вам приходит в бота список юзеров Ваша реакция?
Magic
5
Есть, кто на неткат сможет верстку натянуть и написать 5 запросов апи? Пишите в личку
Dinislam
4
Читал, что он легковеснее чем Вью и его предпочтительнее использовать на небольших проектах. А если рассмотреть какой-нибудь кейс реального применения. Например я вообще не по...
Николай Афанасенко
4
Я тебе могу выразить за всех. Можешь даже опрос устроить. По поводу Белгорада и Крокуса. Радуется ли украинец условный жертвам и смертям мирных людей? НЕТ! НИКОГДА! Это против...
Vasiliy Timkovich
28
Карта сайта