Ребята, кто-нибудь в курсе как в шейдере сделать "постепенное изменение

свойства" для соответствия другому?

Хочу сделать чтобы ALPHA менялась постепенно двигаясь к определенному значению (допустим weight)

В обычном коде я бы сделал промежуточную переменную что бы менялась постепенно типа

var alpha := 0.0

alpha = lerp(alpha, weight, 0.01)

ALPHA = alpha

Таким образом когда менялся бы weight у меня медленно alpha менялась бы к этому значению

В шейдерах я не понимаю как это сделать.

ALPHA = mix(ALPHA, weight, 0.01)

выдает просто статичное значение, и я не понимаю почему, разве ALPHA не должно было смениться со временем?

18 ответов

90 просмотров

Время нужно передавать как юниформу в шейдер, и по нему лерпать. Видяха не умеет время считать самостоятельно

Romson-Gardey 🧌 Автор вопроса

В шейдере нужно делать покадровое изменение. Если на основе внешних параметров, то легче, если на основе прошлого кадра - сложнее

А такое же можно сделать через TIME просто? Это глобальная переменная в языке шейдеров

Romson-Gardey 🧌 Автор вопроса

Вот как раз узнал про double buffer с вьюпортом и шейдер материалом который сам на себя смотрит. Пытаюсь сделать имитацию попадания капель влаги на поверхность, чтобы на месте их попадания появлялась жидкость, а после исчезала. Пробовал сделать в рантайме изменение sampler2D текстуры через GDScript, просто добавляя "пятна" Ч/Б текстуре и уже ее использовать для отображения в шейдере. Встретил заикания ФПС в моменты изменения текстуры. Не вариант :D Проблема еще конечно в том что я в математике/тригонометрии 0. Все только путем проб и ошибок. Поэтому и думал о том как хитро сделать через 0->1 интерполяцию со временем.

Romson-Gardey 🧌 Автор вопроса

Вопрос вот как именно. Какая может быть формула превращения например 0 в 1 за 3 секунды в шейдере. И чтобы оно там оставалось. И чтобы менялось так же медленно на любое другое значения для фрагмента

Romson Gardey 🧌
Вопрос вот как именно. Какая может быть формула п...

А если в uniform передавать начальное и конечное время, и по ним смотреть, интерполируя ALPHA по значению TIME?

Romson Gardey 🧌
Вопрос вот как именно. Какая может быть формула п...

Первое что приходит на ум, передавать шейдеру длительность интерполяции и начальную переменную, затем каждый кадр к начальной переменной прибавлять дельту и пока это все меньше конечного числа будем шейдить

Romson-Gardey 🧌 Автор вопроса
capybara 🌸🥥
А если в uniform передавать начальное и конечное в...

Тут для каждого пикселя по сути свое время, в этом проблема. Если для фрагмента пришло значение НУЖНОЕ например 0.6 и альфа сейчас 0.0, нужно чтобы оно следовало до 0.6 постепенно. На самом деле это все делается при помощи формул, которые я не знаю. По сути имея двойной буфер в шейдерах делают "остаточные" явления, вроде остаток волн и тд на воде, когда там проплывет кораблик. Проблема в моем концептуальном непонимании шейдеров. В голове пытаюсь натянуть обычный код игрового движка на шейдеры. Очень сложно принимать тот факт что ты не можешь хранить целую тонну значений "промежуточных" для пробегания по ним и проверке. Максимум что можно это в двойной буфер засунуть в один из каналов rgb цифру для использования.

Romson-Gardey 🧌 Автор вопроса

Можно подробней? Каким образом это делается? Просто по плоскости распространять партиклы что потом исчезают?

Romson Gardey 🧌
Можно подробней? Каким образом это делается? Прост...

Ну сделай каплю, Сунь её в цпу партиклы, затем настрой радиус, рандомность появления, и тд. И сам эффект капли это просто изменять размерчик

Romson-Gardey 🧌 Автор вопроса
rups1k
Ну сделай каплю, Сунь её в цпу партиклы, затем нас...

А, я думал чтобы партиклы прям оставляли каким-то образом следы. Партиклом или мешом было бы круто сделать если бы я понимал как работают эти алгоритмы "марширующих кубов/лучей" которые имитируют жидкости, как в каком-нибудь Portal 2. Но к сожалению...))

Romson-Gardey 🧌 Автор вопроса
Romson Gardey 🧌
Можно подробней? Каким образом это делается? Прост...

Сложно следить за чатом, сорри, если что - приходи в личку

А тут твин не поможет?

Romson-Gardey 🧌 Автор вопроса
Алекс
А тут твин не поможет?

Нет, под каждый пиксель нужен был бы свой твин. 🤷

Похожие вопросы

Обсуждают сегодня

Добрый вечер, Пока не совсем понимаю как наладить общение между телеграм ботом и ПО для работы с сим боксом. По самому боту так понял: - Нужен некий баланс, который можно поп...
Magic
6
Всем привет. Ребята, подскажите, пожалуйста. у ботов есть ограничение на отправку сообщений - 30 сообщений в секунду, эти ограничения накладываются на все сообщения? или на со...
Artem Stormageddon
2
Привет!) Кто как юзает переменные в строках?) Чисто ради интереса Вот так: echo "У меня {$bananasAmount} бананов"; Или вот так: echo "У меня ${bananasAmount} бананов";
Виталий
3
разработчик ботов скидывает портфолио, боты которые он уже создал. А вот как узнать что это именно он их создал?
Gosudar
4
а плаксы из-под питона умеют только в комфортных условиях что-то выдавить из себя?)
Lencore
9
Но, может, есть уже проверенная? Наши требования такие: 1. Сообщения должны приходить из Инста в CRM оду 2. Должна быть возможность подключить несколько экаунтов Инстаграм. Р...
Alexander Sharoiko MSE / Александр Шаройко
13
кто-нибудь уже пробовал это?
Lencore
4
Это может быть все-таки не флудвейт? у меня ботфазер принимает изменения и отображает даже что они изменились, на видео видно что он прислал якобы уже измененное описание, н...
OVERLINK
13
❓ Подскажите как сделать в группе телеги функцию (кнопку) пересылки сообщения где есть нарушение правил? Бот к каждому сообщению (по определенным ключам) добавляет снизу кнопк...
Alexander
4
Вопрос: Здравствуйте! У меня возникла проблема с использованием плагина Mall в OctoberCMS. Я использую все файлы и компоненты в их исходном виде, без изменений. Однако на стр...
𐩱𐩪𐩣𐩱𐩲𐩺𐩡
8
Карта сайта