обьект, как расчитать ускорение, которое нужно применить чтобы остановить его в этой точке?
вообще сплайн можно представить в виде курвы, а у неё можно вычислить длину и по длине узнать и скорость и ускорение и всё что хочешь о.О Но задача сформулирована слишком уж абстрактно, многое зависит от контекста
Есть поезд, который двигается по точкам, ИИ должно управлять его скоростью, есть точка в которой он должен остановиться
Двигается все без физики, но я двигаю параметром скорости, для которого не могу рассчитать ускорение замедления, чтобы она была 0 в заданной точке
Смотри, у тебя есть участок торможения - допустим между двумя точками, p1 и p2 (Vector3), самое простое сделать так: 1. Задаёшь функцию координаты на участке от нормализованного параметра n, например p(n) = p1 + (p2-p1) * n 2. Задаёшь функцию которая от текущего времени даёт нормализованный параметр, например f(t) = (t - t0) / (t1-t0) - для времени t больше t0 и меньше t1 будет давать значение от 0 до 1 3. Теперь всё это соединяешь с нужной ease-функцией, получится примерно так: position = p(e(f(t))) (где например e(x) = sin((x * PI) / 2)) Дальше в промежутке времени t между t0 и t1 объект будет плавно "тормозить" от позиции p1 до p2; если бы делал просто position = p(f(t)) получилось бы просто прямолинейное движение. Ну это математически так, вроде есть какая-то популярная либа DOTween которая что-то подобное через простой API делает. Если нужно именно со скоростью или ускорением работать, то тут математически чуть сложнее будет, надо думать, сходу не напишу :)
Обсуждают сегодня