к работе в команде 🚀
Моббинг в разработке программного обеспечения - это подход, который помогает команде сосредоточиться на одной задаче, работая вместе. Это похоже на семейное обеденное время, только здесь вы разделяете код, а не пиццу. 😄
🤝 Тут главное не путать моббинг разработку с термином из психологии, который значит коллективную тиранию 🤝
⚡️ Почему моббинг?
Моббинг применяется для работы над одной задачей, используя подход "one piece flow", в котором в одно и то же время обрабатывается только одна задача. Это как в кулинарной программе, где все участники готовят одно блюдо вместе.
💡 Как работает моббинг?
В моббинге есть один "драйвер", который активно работает над текущей задачей, а остальные участники команды помогают ему. Это как в вождении машины: один человек управляет рулем, а другие помогают ему с навигацией и советами.
🔧 Распределение задач в моббинге
Каждый член команды в моббинге обладает своей экспертизой, такой как разработчик на C#, Kotlin или аналитик. Это как в оркестре: у каждого свой инструмент и своя партия, но все вместе они создают симфонию.
🖋 Использование псевдокода в моббинге
Для общего понимания между разработчиками разных языков программирования и ролями в моббинге может использоваться псевдокод. Псевдокод — это упрощенное описание алгоритмов, которое понятно каждому разработчику, вне зависимости от языка программирования. Это как рецепт блюда, который понятен любому повару, независимо от его родного языка.
📊 Использование UML как псевдокода
Для визуализации алгоритмов и процессов в моббинге можно использовать UML (Unified Modeling Language). UML предоставляет инструменты для визуального представления архитектуры и дизайна системы. Это как чертеж архитектора, который помогает понять, как будет выглядеть здание.
🌀 Сочетание подходов в моббинге
Идеальным вариантом в моббинге может быть использование совмещенного подхода, когда команда сначала собирается вместе для согласования и проектирования на основе UML, а затем расходится для индивидуальной работы над задачами, используя псевдокод и кодирование. Это как в футболе: сначала команда обсуждает стратегию игры, а затем каждый игрок выполняет свою роль на поле.
🔄 Итерация: Пример двухнедельного цикла разработки может быть следующим:
1. Первый день:
- Стартовая встреча: Проведение совещания с командой для уточнения задач и целей текущей итерации.
- Реверс-инжиниринг: Один член команды проводит анализ кода предыдущей итерации и создает UML-диаграммы.
- Демонстрация диаграмм: Представление и обсуждение созданных UML-диаграмм с командой.
2. Остальные дни недели:
- Agile-моделирование: Команда работает в малых группах у досок, проводя agile-моделирование, создавая черновые UML-диаграммы и заметки по проектированию.
- Псевдокод и дизайн: Формулирование псевдокода и дизайн-заметок для будущей реализации.
3. Вторая неделя:
- Реализация: Команда разрабатывает код, основываясь на псевдокоде и дизайне.
- Тестирование: Проведение модульных, приемочных и юзабилити тестов.
- Проектирование: Дальнейшая доработка проектирования по мере необходимости.
- Интеграция: Интеграция компонентов системы.
- Сборки частичной системы: Ежедневные сборки для отслеживания прогресса.
4. Дополнительные виды деятельности:
- Обзор итогов инкремента: Итогом итерации является исполняемый и полезный для обсуждения результат, но не всегда готовая для внедрения в производство система. Это как пробная версия новой видеоигры: вы можете поиграть и оценить, но еще не все функции доступны.
- Адаптация процесса: Обсуждение улучшений процессов разработки.
🔑 Заключение
Моббинг на псевдокоде – это эффективный подход к разработке программного обеспечения, который позволяет команде совместно работать над задачами, обмениваться знаниями и обеспечивать согласованность разработки, несмотря на разные роли и языки программирования. И помните, в моббинге нет места для буллинга! 🌟
Звучит как рецепт из задачи на день-два сделать запасу на пару недель.
Обсуждают сегодня