209 похожих чатов

Всех с натсупившим! А есть здесь люди из гейм-дева? Мне

кажется очень много можно поучиться у людей из этой области, причины следующие: 1) Игры - довольно сложные многокопонентные системы (клиент, сервер, арт, дизайн уровней и тд). Это вам не веб-аппы на Node.js клепать 2) Игры - творческие штуки с большой долей exploration. Не знаете как включить в работу Scrum команды дизайнера? А попробуйте подключить к команде армию художников, дизайнеров игровой логики и дизайнеров уровней. 4) В игровой индустрии довольно жетские дедлайны. 5) Стандарты качества очень высоки - игры должны работать быстро и не вылетать, иначе это провал. Тем не менее, игры выходят, в сроки попадают, и получаются шедевры. В чем секрет?

24 ответов

8 просмотров

Они чрезвычайно гибки. И берут очень умных людей. Про гибкость, у них каждые три месяца появляется новая профессия лол

Ну там есть и сдвиги сроков и выход с пониженным качеством. Маленько работал с компаниями и обучал ребят из Nexters, Zeptolab, Playkot, видел кухню изнутри

Aleksei Pimenov
Ну там есть и сдвиги сроков и выход с пониженным к...

Точно. Ещё у них есть кранчи - дичайшие переработки месяцами

Denis-Borovikov Автор вопроса
Aleksei Pimenov
Ну там есть и сдвиги сроков и выход с пониженным к...

Не, то что сдвиги бывают, это понятно. Да и вообще фейлов хватает, вспомнить киберпанк 2077 хотя бы. Но все же в целом их индустрия выглядит как в среднем более способная на действительно сложные проекты.

Denis Borovikov
Не, то что сдвиги бывают, это понятно. Да и вообще...

По мне все +- то же самое что и любая другая IT-компания (я про зрелость процессов и проблематику с которой справляются). Да, это более зрело чем коммерческие банки и подобные энтерпрайзы, но вполне так же как и в IT-компаниях (продуктовых, не про заказную разработку)

Denis-Borovikov Автор вопроса
Ivan Z
Они чрезвычайно гибки. И берут очень умных людей....

Я тут делаю ресеч нашел, пока вот что: 1) Процесс достаточно структурированый, но не водопад. Они делают проекты этапами - планирование, пре-продакшен, продакшен, пост-продакшен. Опять же, R&D в явном виде включен в процесс, нравится! 2) У них другая структура продуктовой команды. Всегда есть проджект-менеджер (он же associate producer). У команды есть один главный начальник - Producer. Он отвечает за даты релизов, бюджеты и найм людей. Он может, к примеру, заменит Game Designer или разработчиков. Похоже на Product Manager, но с бОльшими полномочиями. Тоже нравится! Почему бы нам не распилить роль Product Manger на Product Director и Product Analyst ("game designer") в разработке обычного софта?

Denis Borovikov
Я тут делаю ресеч нашел, пока вот что: 1) Процесс ...

в одной из перечисленных мной компаний команда разработки продукта рулится триумвиратом: Продакт Менеджер, Проджект Менеджер и Гейм Дизайнер - и по сути это управленческая единица команды/команд

Denis-Borovikov Автор вопроса
Aleksei Pimenov
в одной из перечисленных мной компаний команда раз...

о, то есть еще и гейм-дизайнер может рулить. вообще выглядит так, будт-то у них менеджмент в сторону не-программерских позиций смещен, нарушая мантру, что "PO не начальник программистам". Но ведь если раздилеть продуктовую роль на две - на executive чувкака и на собственно менеджера фичей, то это же прикольная идея. Почему по главе инженерных команд всегда CTO, а продуктовая организация с боку? Executive Product Manager мог бы например, стаффит команду, следить за ходом проекта. Если надо, заменить PO. или программистов. Вот в традиционных командых толку, что PO не начальник программистам? Может ли он пофиксить команду? А кто может заменить PO? P.S. слышал, что что-то такое практикуется в Яндексе, у них во главе команд Project Manager, которому подчиняется Тим Лид и Product Manager.

Denis Borovikov
о, то есть еще и гейм-дизайнер может рулить. вообщ...

Наоброт вроде, проджект подчиняется продукту и тимлид тоже, если он есть

Артем Летюшев
Наоброт вроде, проджект подчиняется продукту и тим...

Эу.. Тим-лида не вписывай, брат. Если проджект не рисунок, вписывается только лох))

Denis-Borovikov Автор вопроса
Артем Летюшев
Наоброт вроде, проджект подчиняется продукту и тим...

Хм, я знаю только слов товарища, он говорил, что как раз прожект во главе. Он вроде как берет на себя бизнесовые моменты и координацию с другими командами. Этакий «интерфейс» команды. А продакт чисто на фичах сфокусирован.

Denis-Borovikov Автор вопроса

ребят, это бот? кто может разобраться?

Denis Borovikov
ребят, это бот? кто может разобраться?

Игнорируй, это как второй Иван временами

Артем Летюшев
Игнорируй, это как второй Иван временами

Дурачкам всегда проще игнорировать то, что они не понимают, ты тут прав! Видно большой опыт.

Ivan Z
Дурачкам всегда проще игнорировать то, что они не ...

Секрет мидитации седня узнал. Народная ценность! Чеснок в кипяточке давленый бадяжишь и на каменку🙂

у нас как раз последняя чпуля с человеком из геймдева была :)

Denis Borovikov
что такое чпуля?)

подкаст :) https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F/id1446456479?i=1000543497876

Denis-Borovikov Автор вопроса
Denis Borovikov
о, то есть еще и гейм-дизайнер может рулить. вообщ...

Но вообще ставить прожекта во главу наверное имеет очевидный недостаток. Большинство прожектов просто не имеют нужного бекграунда в бизнесе. Почему бы по главе продукта не ставить “мини CEO” - Executive Product Manager или что-то типа того. Которому бы подчинялась бы вся менеджмент команда: продакт менеджер, прожект менеджер и тех лид. Похожая структура есть не только в геймдеве. Когда я работал в банке, там группой смежных команд, работающих над одной продуктовой линейкой руководил “Domain Lead” - представитель бизнеса со своим бюджетом. Плюсом подхода была бесконечная масштабируемость компании - таких доменов можно было сделать хоть сколько. Минус вполне очевидный - домены конкурируют за бюджет.

Denis Borovikov
Но вообще ставить прожекта во главу наверное имеет...

Ребята, это вы про SAFE рассказываете. Зачем велосипед изобретать?

Denis-Borovikov Автор вопроса
Dmitry Gurov
Ребята, это вы про SAFE рассказываете. Зачем велос...

Вот когда UbiSoft или Yandex заработаю по SAFE c удовольствием послушаю;)

Похожие вопросы

Обсуждают сегодня

The main vulnerable points of #Monero There is an axiom in computer security that says that a system is as safe as its most vulnerable point. Monero is a #privacy blockchain ...
LiberLion
15
@LGCYMan @JustinKKW Q/A List 1. this part confuses me on #8: "From there, a bridge between erc20 LGXY and erc20 LGXY will be out once that swap is closed." does this mean a...
Sig | LGXY | BattleVerse L1 | BitWin
1
Nothing is pivoting, but merely expanding reach is all. We are bringing in a credible resource that can help outreach in this area that has been mentioned. This does not mean ...
Carl Parker
9
De "halving" (of "halvering" in het Nederlands) is een belangrijk onderdeel van het mechanisme van Bitcoin en beïnvloedt hoe nieuwe bitcoins worden gecreëerd en in omloop gebr...
MP
15
https://youtu.be/fuWcn9JsWUw?si=7Z8SU6FU4WfLGJ52 Seems like a true competitor for citadel will be released in terms of gameplay (extraction shooter)
DioZ
12
Hey guys how can we swap XMR to stablecoins without paying tons of fees on DEX's? I need to swap a sizeable amount of XMR to USDT but don't wanna pay 1-5% swapping fees. I do...
Darth Vader
19
@Agorajix @defimati and Brillion's wallet??? a lot of problems now, it's not looking good at the moment... A lot of people are disappointed, they need to resolve the problems...
Alex
14
Take that a step further... you also now start to work with larger scaled organizations that have the funding and teams to buildout at a greater efficiency. This is not a knoc...
Carl Parker
5
Speaking of... my domain expires in the new year and njalla doesn't accept BCH anymore. Anybody have suggestions?
Jett Scythe
17
When will the snapshot of AGIX be taken for the pending airdrops (RJV, CGV, HYPC, SOPH, TWIN)? I assume it will be before ASI, right? In that case, is it better to leave them ...
Javi B.
13
Карта сайта