172 похожих чатов

Всем пивет! Я JavaScript разработчик уже довольно давно. Решил податься

в разработку всяких интерфейсов с дополненной реальностью с машинным обучением. Пока что на этапе ресёрча самых подходящих инструментов для этого.

Как вы думаете стоит ли оставаться в JavaScript и использовать WebGL, его возможности работы с GLSL для выполнения всех расчётов прямо видюхах пользователя?

Читая про Rust всё больше хочется его попробовать и отойти от JS.

26 ответов

14 просмотров

WebGL и машинное обучение мало связано. Там сейчас другие стандарты зарождаются для этого. Если просто WebGL то современного (2018) JS должно хватить. Ну или ts это на любителя.

Rust в большинстве случаев вам понадобится ниже.

Скорее всего в конечном итоге придётся брать тупо TensorFlow. Который есть для JS. И WebGL из коробки.

stalkerg
WebGL и машинное обучение мало связано. Там сейчас...

WebGL и ML связаны как минимум через TensorFlow. 😊

Nikita-Shirobokov Автор вопроса

Ещё имеет смысл посмотреть в сторону WebAssembly, может пригодиться. Его можно получать как из Rust, так и из ещё пачки языков. Вам может зайти AssemblyScript.

Nikita-Shirobokov Автор вопроса
Nikita Shirobokov
Типо для разработки и на JS и на Rust?

Для ML и прочего VR в первую очередь. Но да, можно будет JS и Rust совместить тоже, если постараться.

Nikita-Shirobokov Автор вопроса
Alexander Chichigin
Для ML и прочего VR в первую очередь. Но да, можно...

Мы говорим наверное о выборе более рационального языке, а не в целом о возможности. Потому что с этих слов я уже понял, что Rust могёт в это

Nikita-Shirobokov Автор вопроса
Alexander Chichigin
Могёт во что?

Уже получается не могет, раз его нельзя на GPU запускать. Я почему-то думал, что он как JS со своим WebGL имеет доступ к работе с шейдерами карты (GLSL язык и т.п.)

Nikita Shirobokov
Уже получается не могет, раз его нельзя на GPU зап...

Вы понимаете как работает GPGPU и как он взаимодействует с хостом? Он программируется сугубо шейдерами, которые пишутся на "своих" языках или генерируются из подмножеств "обычных" языков. Плюс нужен API чтобы шейдеры и данные переправить на GPU.

Nikita-Shirobokov Автор вопроса
Alexander Chichigin
Вы понимаете как работает GPGPU и как он взаимодей...

Да, вот я про это и спрашивал. Я умею писать на GLSL HLSL разные шейдеры, несложные. В расте есть апи, чтобы удобно их подключать, прокидывать переменные и т.п? Аналог такого в JS – это Three.js, где ты можешь довольно просто подключать GPU в нужные тебе вычисления.

Nikita Shirobokov
Да, вот я про это и спрашивал. Я умею писать на GL...

В расте: WGPU, байндинги к SDL, Vulkan и OpenGL, Microquad и прочие фреймворки. Но в Web из этого будет работать разве что Microquad.

Nikita-Shirobokov Автор вопроса
Alexander Chichigin
В расте: WGPU, байндинги к SDL, Vulkan и OpenGL, M...

Пока что это звучит сильно против раста в нашем случае)

Nikita Shirobokov
Пока что это звучит сильно против раста в нашем сл...

Это потому что Rust сильно плохо дружит с Web. 🤷‍♀️

Nikita Shirobokov
Да, вот я про это и спрашивал. Я умею писать на GL...

есть но не в браузере, в браузере вы от JS ни в каком виде уйти не можете, даже WASM работает изолировано. Если вы хотите писать для браузера и вам не нужна числодробилка для WASM то адекватной альтернативы JS просто не существует, это особенность платформы, не Rust.

stalkerg
есть но не в браузере, в браузере вы от JS ни в ка...

ключевое слово адекватной, разные химеры с транспиляцией существуют

stalkerg
ключевое слово адекватной, разные химеры с транспи...

Вы же понимаете, что JS — это такая же "химера с транспиляцией в JS" как и все остальные? 😉

Alexander Chichigin
Вы же понимаете, что JS — это такая же "химера с т...

ну уже не настолько... esbuild/vite сейчас всё больше отходят от какой либо транспиляции, ie11 умер.

stalkerg
ну уже не настолько... esbuild/vite сейчас всё бол...

Всё ещё приходится транспилировать более-менее современный JS в сугубо ES6. 🤷‍♀️

Nikita-Shirobokov Автор вопроса
stalkerg
есть но не в браузере, в браузере вы от JS ни в ка...

Вот этот пассаж мне и нужен был, я думаю)

Тебе в пайтон все плюшки мла именно там. Раст тут мало чем поможет

Nikita-Shirobokov Автор вопроса
. D
Тебе в пайтон все плюшки мла именно там. Раст тут ...

ML на пайтоне нельзя запустить в браузере

Похожие вопросы

Обсуждают сегодня

Какой-то там пердун в 90-х решил, что есть какая-то разная типизация. Кого вообще это волнует?
КТ315
49
void terminal_scroll() { memmove(terminal_buffer, terminal_buffer + VGA_WIDTH, buffer_size - VGA_WIDTH); memset(terminal_buffer + buffer_size - VGA_WIDTH, 0, VGA_WIDTH); ...
Егор
47
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, в чем ошибка? Настраиваю подключение к MySQL. Либы лежат рядом с exe. Все как по "учебнику"
Евгений
16
А можете как-то проверить меня по знаниям по ассемблеру?
A A
132
Здравствуйте! У меня появилась возможность купить книгу "Изучай Haskell во имя добра!". Но я где-то слышал, что эта книга устарела. Насколько это правда??
E
22
Здравствуйте! Я вот на stepic решаю задачи на хаскеле https://stepik.org/lesson/8443/step/8?unit=1578 мой код import Data.List (isInfixOf) removing :: String -> [String] ->...
E
10
Камрады, кто тесно работал с vtv, хотел уточнить. Ширина column задаётся жёстко на этапе создания дерева или можно в рантайме ее менять программно (не мышкой)?
Ed Doc
10
да ладно ... что там неочевидного ? глянуть в исх-ки датасета и/или кверика чтобы понять в каком месте и как выполняется обращения к св-вам blablaSQL - минутное дело, даже е...
Сергей
7
Здесь для arm кто-нибудь кодит ?
Nothing
52
Всем привет, у меня есть сервер принимающий входящие HTTP подключения, как проверить, что подключение было через прокси или нет, есть какие то поля в заголовках по которым мо...
DS
8
Карта сайта