сказал, что нет единого стандартного подхода по многим моментам, поэтому многое выглядит как "хаки" и произвол. Короче говоря, слишком много выбора сваливается на программиста:
1) Стиль написания, можно одну задачу решать очень по-разному (делать всё через массивы как матлабе, через функции высшего порядка как в ФП, через структуры как в C и т.д.). Много "удобных" функций, которые являются 5-м вариантом написать одну строчку вместо трёх других.
2) В модули оборачивай как хочешь, на файлы распределяй как хочешь. Первый раз подумай, что экспортируешь, второй раз - что импортируешь, третий раз - что является публичным API. (Ну может я тут излишне придираюсь, но с модулями приходится вырабатывать свой стиль.)
3) Язык постоянно предлагает выбрать между динамической и статической частью. Вам раки большие, но по 5, или по 3, но маленькие? В других языках нет такой свободы, либо сложнее отклониться от стандарта = можно меньше думать:
- Сделать значения через enum или в через типы-метки? Сделать диспатч через систему типов, или может константный диспатч через union-типы? Ой, а может модули диспатчить?
- Язык динамический, но типы константные - код менять на лету можно, но осторожно. В Revise можно менять функции, но типы нельзя. Но если очень надо - повторно загружай модули, но уже без Revise.
- Язык динамический, но если хочешь быстро, то займись анализом аллокаций и проверяй используемые типы в своем коде.
4) Нет ООП-шных шаблонов (пишу один класс с методами, пишу один общий интерфейс...) - просто пиши кучу типов и кучу методов, перевязывай произвольно. Программирование через интерфейсы / контракты - пока ждем. (Я не считаю тут частных реализаций в неофициальных пакетах.)
5) Компиляция трудоемкая: есть предкомпиляция и способы устранения TTFX через workload-файлы или файлы с тестами. Есть статическая компиляция (проект компилится от 10 минут до получаса). Компиляция отделена от отладки программы.
Статическая компиляция малых бинарников - пока ждем. Но непонятно, как она подружится с кодовой базой, скорее всего заставят опять выбирать или следить за легко допустимыми ошибками в коде.
Стикер
Стикер
Обсуждают сегодня