то разве rust не должен спокойно функционировать с его ядром и выбиваться в этой сфере как самый производительный ЯП?
А что насчёт ядра андроид?
?
Для ликбеза: ядро Android называется Linux. Взаимодействовать с ним можно, но сильно каши не сваришь. Вы можете удивиться, но ядро не рисует GUI. Если GUI в Android написан на Java, то взаимодействовать придётся именно с ней. Но так-то есть NDK, конечно. В общем, много Вы знаете кода на C/C++ под Android? Вот его можно заменить на Rust, да. 😊
Те можно делать только через Android studio, да и то толку будет мало
Ядро Android может быть написано на чём угодно, в т.ч. и на расте, но приложения нативно поддерживаются только на Java/JVM-совместимые. Остальные языки должны привязываться к существующему API и/или заново подстраиваться под особенности железа. Раст ещё очень молод, считай, где-то всего 5 лет. Пока не успел себя отчётливо проявить в нишах, где уже давно доминируют другие, особенно легаси всякое.
Нет, вот Android Studio тут реально никуда не впёрлась. 🤷♀️
Те все же можно написать собственную библиотеку напрямую к ядру андроида?
Да мне просто стало интересно, если rust очень производительный почему бы на нем не писать под мобилу
"Библиотека напрямую к ядру" называется модуль ядра, и это далеко не то же самое что и обычное приложение.
Потому что редкие мобильные приложения compute-intensive и CPU-bound. По большей части, либо вообще не испытывают проблем с производительностью, либо IO-bound, а тут никакой язык не поможет.
Так она не напрямую, она сисколлы дергает
Никому не нужно по большому счёту
Напрямую к ядру не обязательно — есть же NDK. Видимо, Вам ещё будет интересно узнать про JNI.
Просто наткнулся на статью и там было сказано, что rust быстрее котлина.
In my book сисколлы — это и есть "напрямую". 🤷♀️
Это смотря на каких бенчмарках сравнивать. 🤷♀️
Быстрее не значит лучше. Ну.
а вообще поидее в гейдеве под мобилки нужно
Ну как "никому" - большая часть игр под андроид использует нативный код таки
Ерунду в статье написали, значит. Сравнивать Раст с Котлином бессмысленно. Лучше поделить языки на две группы: с ручным и автоматическим управлением памяти. В первую входят такие языки, как C, C++, Rust, в обе группы D (press F) и т.д. Они же, как правило, дают возможность каждый винтик, каждый байт контролировать. В этом плане они быстрее (и ещё потому что компилируются в нативный код). Ко вторым относят языки с гц, включая Котлин. И, если писать с умом, грамотно используя средства выразительности языка, байтоёбя и выбирая оптимальные алгоритмы с хорошей архитектурой, разница сведётся больше к несколько увеличенному потреблению оперативной памяти, если речь идёт об обычных приложениях, не сверхтребовательных играх и не ядре.
Но при этом они пишутся на C#. Кек.
Ядро анроид называется линукс. Там есть немного раста, да. Но с андроидом это не прямо связанно.
А NDK тогда зачем?
В ядре? Раст? WTF?
так уже ж можно вроде
Низзя. Торвальдс не одобряет
торвальдс одобрил
Разве? В прошлой попытке нашли пару фатальных недостатков.
от же сказал "overall i don't hate it"
Расстрелять. https://www.linux.org.ru/news/linux-general/16267824
https://lkml.org/lkml/2021/4/14/1099 я про это говорил, но видимо я читать не умею, да
Обсуждают сегодня