можно подменить абстрактными классами ?
Подмени 2 интерфейса двумя абстрактными классами
Один класс может реализовывать несколько интерфейсов, но наследовать только от одного абстрактного класса (в шарпах, по крайней мере)
ваще даже не думай о них
Интерфейсы: 1. Обязательна реализация всех членов. 2. Распространяется только на текущий класс, не наследуется. 3. Не может иметь полей данных. 4. Все функции публичные.
Есть объект "бухалтер/счетовод", который умеет, к примеру, расчитать рентабельность чего угодно, вернее любого объекта который реализовывает интерфейс ICountable. Другими словами "Бухгалтер" может расчитать рентабельность объекта ICountable. Есть объект "Линкор", унаследованный от абстрактного класса "Корабль" Есть объект "Табурет", унасдедованный от абстрактного класса "Сиденье" Всем линкорам и табуретам пришел приказ сверху передать свои данные "бухгалтеру" для расчета рентабельности. Ясное дело, что для каждого из них для расчета принимаются во внимание какие-то свои внутренние данные, о которых бухгалтеру нет необходимости знать. И что бы бухгалтер смог работать с линкором, линкор должен реализовать ICountable, линкор сам занет какие именно данные необходимо предоставить через этот интефейс. Такая же ситуация и с табуретом.... По факту бухгатер, даже не имеет представления с каким именно объектом он работает, ему лишь нужно получить кусочек данных через интерфейс. И таким макаром, бухгалтер расчитывает рентабельность соврешенно разных объектов Абстрактный класс описывает базу объекта Интерфейс определяет набор парвил, которым должен соотвествовать объект в случае использования его другим объъектом У этих понятий разное назначение.
Еще как пример, Вам прделожили написать класс Сравниватель который будет сравнивать 2 объекта. Сравниватель может сказать какой из объектов больше. Для статистики какой-нибудь, хз, заказчик не уточнил... Т.к. вы не разрабатывали класс Линкор, вы понятия не имеет как определить кто из них больше, по-этому, Вы говорите разработчику класса Линкор, хочешь что бы я тебя сравнил, реализуй мне интерфейс IComparable. Точно также и с табуретками. Т.е. по сути вы сможете сравнивать любые объекты: утюги, кукрузу, ракеты, главное что бы эти объекты реальизовывали IComparable Можно, конечно, во всех базовых абстракных классах это писать, но до тех пор пока это не нужно, это лишнее
Класс может наследовать много интерфейсов но только один абстрактный класс
Обсуждают сегодня