и аналогов? Предлагается все зависимости боевые засовывать? Но это же жутко долго при property based. А с внешними сервисами что делать тогда?
Нет, моки это зло. Лично я пришел к иммутабельным фейкам, стейт прокидывается через монадический контекст
А... ну в zio-test примерно так же. Но особого отличия я не увидел.
между моками и фейками? нуууу не знаю
я просто моки всегда инициировал в начале тестов и не трогал больше. Получалось почти иммутабельно.
А на фейки тесты пишешь?
Очень редко. Реализация фейков почти всегда примитивна и ошибиться там сложно. Если вдруг это происходит, то ломается тест, который опирается на эти фейки.
> нынче в моде вместо мокито и аналогов? TL;DR: Ничего(почти). scalamock - наше всё. Есть конечно еще вариант использовать State-монаду + TF для сбора сайд-эффектов(факты, что функция вызвалась). Однако там есть довольно серьёзная проблема - надо писать много boilerplate кода в каждом тесте(для каждого testable unit-а). В итоге этот код по сложности может превосходить тестируемый код. В своё время я искал и тут спрашивал какие-нть макросы для генерации такого кода для State. Но в итоге ничего пока не нашел.
Спасибо. Я-то думал есть что-то принципиально отличное от мокито. Мне пока zio-test моки нравятся больше, чем скаламок, но они на макро-аннотациях и в scala 3 умрут.
Обсуждают сегодня