каждому своему пункту
1. Бутсрап как и JQuery в свое время изобрели (или популяризовали) что-то новое (сетку), за что им спасибо, но как и jq их время вышло. Причем, давно
2. BS был огромной тяжелой библиотекой, увеличивающей проект иногда в несколько раз. Не думаю, что они вдруг стали в последней версии лаконичными и эффективными
3. На фронте если пишешь админку, нужны Vue компоненты, поэтому лучше брать Quasar или аналоги, а не css framework типа BS
4. Если пишешь сайт с кастомным дизайном, намного проще сделать визуальные компоненты самому (это же CSS в конце концов, копи-пэйст. Загугли этот визуальный компонент в инете, скопируй html/css/js, кастомизируй), либо воспользоваться более современной эффективной css библиотекой. В идеале, можно пользоваться только компонентами, которые тебе надо. Нужен меню-дропдаун - берешь только его. И стилизуешь под себя. Таких элементарных компонент нужно обычно несколько штук максимум.
5. По прототипированию: хороший фронтендер на флексе спрототипирует намного быстрей и грамотней, чем с колоночной системой любого css фреймворка. Это просто так. И адаптив у флексов для сайта на продакшне получается более UX.
6. С плохими практиками надо бороться. Вместо того, чтобы потратить пару дней на обучение флексам, фронтендер тратит недели на трахание с ненужными библиотеками, а потом другие фронтендеры тратят еще недели, чтобы это говно из проекта вычистить.
7. Поддержка проекта подразумевает его развитие. Только что закончил миграцию одного проекта с Vue 2 на Vue 3. Самые большие проблемы - Vuetify и миксины. Но глянешь на старый сайт, и не скажешь, что Vuetify там используется - кастомные стили, логика. Так нахер его было пихать туда? Потому что программер так научился - быстро "прототипировать" используя популярные крутые библиотеки! Куча денег собственника, выброшенная в мусор, вот чем закончилось это быстрое прототипирование. И таких переходов, когда материшь выбор архитектуры, технологий и библиотек прошлым разработчиком ПО - полно. Есть общепризнанные технологии - CSS - которые живут десятилетиям. И есть раскрученные библиотеки, которые живут от силы несколько лет и за которыми потом надо вычищать их гниющие остатки.
8. Говорят, что производители сейчас выпускают "одноразовую" технику и машины, чтобы покупатель их просто менял почаще. Так вот и программеры аналогично стали писать одноразовые программы
Помню, когда только начинал работать фронтом, начал выпиливать бутстрап в пользу обычных флексов Естественно, оказалось бесполезное занятие, тем более тогда не было достаточно опыта, чтобы это реально получилось быстрее, а гриды еще пугали поддержкой Увы, некоторые проекты изначально предназначены быть одноразовыми
1 ну ок, расходимся пацаны, время все равно вышло 2 покажи хоть одну крутую верстку размером меньше байта 3 на фронте нужны мифрил компоненты, поэтому лучше брать бутстрап 4 если пишешь сайт, то намного проще взять готовое, например бутстрап, который можно стилизовать под себя 5 хороший фронтендер сферический конь в вакууме и понимает, что флексы и гриды хороши по своему. 6 вот и после тебя кто-то чистит 7 да-да, классная вода про то, как исполнитель, цель которого заработать, считает деньги в пользу заказчика, цель которого тоже внезапно заработать. так чего ж не отдать исполнителю свой труд заказчику бесплатно, чтоб сэкономить средства заказчика. а ещё лучше отдай заказчику все, что у тебя есть 8 как-то тоже противоречит экономии средств p.s.: меньше показушного бреда)
Одноразовые проекты существуют, конечно, но заказчик должен понимать, что то, что ему сейчас слепит Вася , конечно, не идеально, но работать кое-как будет. Но чтобы потом все это изменить/улучшить, возможно придется потратиться побольше чем на Васю. А через пару лет еще больше. А еще через пару лет вообще не найдешь исполнителя.
Отвечу только на 7. Не все разработчики мудаки. Есть и честные, и совестливые, и ответственные.
хотелось бы услышать профессионалы, но видимо живу в идеальном мире
Обсуждают сегодня