169 похожих чатов

Привет, вопрос возможно слишком простой, но нужна помощь. Необходимо решить

следующую задачу: Используя операцию вычитания, написать программу
нахождения частного и остатка от деления 16 числа на 3. Возможно ли решить через цикл с прерыванием? или проще будет условием?

3 ответов

12 просмотров

цикл с услвоием

GPT4 Да, эта задача может быть решена с использованием цикла с прерыванием в x86 Assembly. Цикл используется для последовательного вычитания делителя из делимого до тех пор, пока результат не станет меньше делителя. Количество вычитаний будет равно частному, а текущий остаток после последнего вычитания — это остаток от деления. Пример решения на языке ассемблера для архитектуры x86: section .data dividend dd 16 ; Делимое divisor dd 3 ; Делитель quotient dd 0 ; Частное (начальное значение 0) remainder dd 0 ; Остаток (начальное значение 0) section .text global \_start \_start: mov eax, \[dividend\] ; Загружаем делимое в eax mov ebx, \[divisor\] ; Загружаем делитель в ebx divide\_loop: cmp eax, ebx ; Сравниваем делимое (eax) с делителем (ebx) jb end\_division ; Если делимое меньше делителя, завершаем цикл sub eax, ebx ; Вычитаем делитель из делимого inc dword \[quotient\] ; Увеличиваем частное на 1 jmp divide\_loop ; Переходим к следующей итерации цикла end\_division: mov \[remainder\], eax ; Сохраняем остаток в remainder ; На этом этапе в \[quotient\] хранится частное, ; а в \[remainder\] хранится остаток. ; Для демонстрации результата можно добавить код вывода ; частного и остатка на экран или завершить программу. ; Если нужно завершить программу, используем системный вызов exit mov eax, 1 ; Системный вызов для завершения программы mov ebx, 0 ; Код возврата int 0x80 ; Для работы в среде Linux или Unix, если программа собрана и запущена ; в этих операционных системах. Вышеуказанный код прервет программу ; после выполнения деления. Чтобы увидеть результаты, можно добавить ; код вывода результатов на экран с использованием системных вызовов ; для вывода строки на stdout или же использовать отладчик. Этот код использует регистр eax для хранения делимого и ebx для хранения делителя. После каждого вычитания делителя из делимого, частное увеличивается на 1, и это повторяется до тех пор, пока делимое не станет меньше делителя. В конце остаток хранится в eax, который затем сохраняется в переменной remainder. Программа выше является простейшей и предназначена для выполнения на x86 с Linux. Системные вызовы для других операционных систем или других языков программирования могут отличаться.

Иван Ефимов
GPT4 Да, эта задача может быть решена с использов...

а как сделать то же самое только в системе счисление по основанию -2???

Похожие вопросы

Обсуждают сегодня

А как старый хаскел с новым стыковать ? потому как тут работает https://play.haskell.org/saved/C3xpMzcd, а вот тут https://stepik.org/lesson/7602/step/9?unit=1473 нет ошибка C...
Fedor
131
Вопрос я правильно понимаю что в коде newtype ArrowMap k v = ArrowMap { getArrowMap :: k -> Maybe v } getArrowMap есть функция типа k -> Maybe v, если да, то не понимаю задач...
Fedor
64
что насчет пагинга? на осдеве непонятно(
Vi Chapmann 🪙
26
Народ, кто шарит в расширенных разделах (EBR/EPR) на дисках с разметками MBR? Везде пишут (в вики рус/англ) в частности + другие источники смотрел, что первый сектор расширенн...
Eugene Krasnikov (ᴊɪɴ x)
1
Как Вы считаете нормально ли в двадцатых годах 21 века в ВУЗах Российской Федерации обучать студентов работе с TASM? Не слишком ли это "архаично"? (Если оффтоп или флейм для э...
Spiker01
52
Ребят, что лучше для реверса: гидра или ида?
En Vind Av Sorg
26
Делаю велосипед логгер. К сообщению хочу прикрутить некоторую информацию, типа, кем отправлено, какой уровень, и всякое такое. И тут подумалось мне, почему бы не хранить весь...
Serjone
24
Привет. Кто-нибудь знает, как это называется? Или как этот препроцессор найти, не получается запрос адекватно сформулировать
Савеλий
6
помогите решить вопрос ктото решал это?
Михаил Helper
9
Комрады, хотел уточнить. Проперть в OnDestroy юнита-хозяина по-прежнему доступна? И еще уточнение: finalization юнита наступает раньше или позже OnDestroy?
Ed Doc
48
Карта сайта