сущности. Использовать для этого form-data мне кажется чем-то диким.
Сейчас у меня для этого есть отдельный эндпоинт, куда можно загрузить картинку (просто отправить бинарные данные) и в ответе получить ID загруженной картинки, потом этот ID прикрепить к другой сущности, например это хорошо работает для картинки к новости.
Пример:
- отправляем картинку по пути /api/upload/
- получаем json {"id": 1, "url": "localhost/image.jpg"}
- теперь можем прикрепить такую картинку к новости при создании {"image_id": 1, "title": "Some News"}
И в принципе мне нравится такой подход, потому что в случае изменения логики загрузки картинок изменить прийдется только один эндпоинт, да и во время создания той же новости юзер может выбрать картинку, а фронтенд в фоне ее загрузит, пока юзер оформляет новость - удобно.
Но есть несколько неубоств, которых нет, если использовать для таких сущностей form-data:
- картинка и новость это отдельные объекты, из этого вытекает что:
* можно сначала загрузить картинку и не создавать новость, картинка просто останется валяться в ФС беспризорной, прийдется создавать отдельную таску на очистку файлов на которые никто не ссылается
* Если сначала создать новость, а потом прикреплять к ней картинку, то новость может остаться без картинки, а если это обязательное поле?
- если нужно создать файл с какими-то метаданными, то это тоже два запроса - сначала создаем метаданные, потом прикрепляем к ним файл (или наоборот, без разницы) - не очень консистентненько получается.
Кто-то сталкивался с подобными проблемами и как вы их решаете и решаете ли?
Я в base64 на фронте обычно кодирую, например.
не нравится, потому что тогда DRF и джанга не смогут без моей помощи валидировать такое поле, да и размер файла, гоняемого по сети таким образом процентов на 30 увеличится
Если у тебя юзер цепляет пикч максимум метров на пять, то увеличение размера в общем-то не критично в большинстве случаев, все ж таки безлимитные интернеты в наше время есть по умолчанию. С валидацией да, сложнее, но выбирая между расширением стандартной валидации и теми проблемами, которые ты довольно подробно описал в изначальном посте - я б укусил пулю и таки написал кастомный валидатор.
Просто есть сущности к которым могут прикрепить сразу много картинок, размером до 4МБ и мне кажется это довольно критично. В прицнипе с теми проблемами что я описал можно жить, но возможно у кого-то есть мысли как и их обойти
сама схема мне нравится, она удобна для фронта и для юзера, но вот как-то бы обойти еще эти несколько неудобств и было бы вообще замечательно
Обсуждают сегодня