value> void f();
До C++20 в качестве T мог выступать один из небольшого множества типов. Особенность этого множества состояла в том, что можно два объекта типа T сравнить, убедиться в их эквивалентности. В частности, f<2> и f<1+1> оказывались одинаковыми инстанцированиями, так как 2==1+1. А ещё от них от всех можно посчитать хеш по алгоритму, выбранному компилятором.
Теперь допустим, что мы хотим сделать T = std::string (допустим также, что строка у нас уже вся обмазана constexpr). Как компилятору проверить, что f<std::string("1")> и f<std::string("1")> - это одна и та же функция? Логично, что для этого он должен уметь сравнивать в constexpr строки. Более того, так как шаблоны кэшируются, то очень хорошо бы ещё уметь и хешировать такие параметры (хеш-таблица быстрее дерева). То есть при инстанцировании очередной f<some_string> компилятор должен поискать среди уже проинстанцированных f<..> такую же.
Это приводит к необходимости делать подобие constexpr hash + constexpr operator<=>, который должен быть написан автором типа T (std::string или какой-то used-defined). Здесь и засада. Пользователь может написать некорректную реализацию, что приведёт к UB при компиляции, которое невозможно диагностировать. Что просто сломает компилятор.
Поэтому решили сделать требования типа all public и прочее - компилятор считает такие типы просто последовательностью более примитивных типов, от которых он умеет считать хеш и сравнивать.
Это не объясняет почему нельзя сделать "all private"
у тебя опечатка: вместо f<1+2> должно быть f<1+1>
а флоаты кстати как работают в этом контексте? там же вроде какие-то проблемы с ними были?
Меня только концовка смутила в итоге non public или all public?
> Здесь и засада. Пользователь может написать некорректную реализацию, что приведёт к UB при компиляции, которое невозможно диагностировать. Что просто сломает компилятор. Что то не пойму, UB в constexpr как раз диагностируются компилятором. В чём тут отличие от обычной constexpr foo функции?
Обсуждают сегодня