вы паттерны проектирования в своей работе? Насколько они важны в жизни разработчика С++?
Посмотрел интервью С++ разработчика у it-бороды, который на 1:26:00 говорит, что в С++ они не работают...
https://m.youtube.com/watch?v=QQZmDWnV618
Заранее спасибо!
Применяют, работают
Тогда зачем ему так говорить? 🤦♂️
Как всегда вопрос автору высказывания
где-то применяют и они работают где-то не применяют, и они не работают. где-то применяют, но они не работают. и еще есть вариант где их не применяют, но они работают
Возможно, он имеет в виду, что они по-другому выглядят. Наивный перенос декомпозиций Java/C#/косвенных объектных языков будет скорее плохим.
Он правду говорит про то, что паттерны не решают вопросов быстродействия и оптимизации, но почему-то не говорит, что на одном быстродействии сложную систему не построить. Паттерны проектирования описывают приёмы архитектурного проектирования, которые каждый разработчик и так изобретает, потому что они довольно естественны. В результате, благодаря паттернам мы имеем термины, с помощью которых мы можем поговорить об архитектуре.
Может это не его зона ответственности.
@Lead Core Developer
И что это вам говорит...
Что "В интернете опять кто-то не прав" - сомнительная тема для обсуждения)
Спасибо огромное! Возродили мою надежду и тягу к их изучению )
Я вам сейчас её назад поломаю. Изучать паттерны раньше, чем вы года четыре попишете код - бесполезная трата времени.
сразу давай лет 15
Программеры либо задрачиваются всеми этими темами, нго при этом только затормаживается процесс разработки и скуднеют умы. А есть которые стараются сделать многое сами и сделать просто удобно. Ведь Паттерны отупляют мозг прививая к шаблонному мышлению, в то время как Инженер-программер и команда придумывают что то сами под конкретный проект - развивает. Код должен быть не шаблонным а легко читаемым. Посмотрите код движка ID Software Quake 3. Там легкий и приятный ООП код. Еще до понятия DI, MVC и прочего говна рекламного
Это сейчас запарта протекла? Разумеется, их следует понимать, а не зубрить, но отрицать фундаментальную пригодность маргинально, кмк.
На пьедестал ставить это тоже не нужно. Это не догма. А позиционируют чуть ли не как догму. Зато код последние 10 лет стал хуже, тупее, зато с красивыми комментариями и в каком-то паттерне с кучей программеров, воздрачивающие свою гордыню
У меня ровно противоположное впечатление что от проприетарного кода, который я видел, что от опенсорсного. Новый код чище, понятнее и проще во многом за счёт устоявшихся паттернов и стайлгайдов.
И множества новых идей за последние 10 лет
И, главное, проще и удобнее в поддержке
Визуально красивенько, но на этом все. Стали допускать больше ошибок, над проектом больше людей трудятся т. К требуется больше народу на реализацию красивости. А вы задовали вопрос сколько стоит разработка?. Вот есл бы вы вкладывали? Вы готовы вложить например вместо 1 млн, 15 млн за красивость? Ибо пока сделаете, не факт что качественней будет. Возьмем теже прилодения банков. Каждый новый день новый баг, зато команда 100 человек с юнит говнотестами
Ну ка статистику подкинь мировую... Я могу оценивать команды в которых много лет работал и свои команды и могу с увереностью сказать что код красивее но тупей
А качество команды можете оценить, для начала? Объёмы решаемых задач? И если у вас есть предложения по улучшению эффективности работы команды, почему вы их не внедрите?
Мне кажется, что и системы стали посложнее. Стоит учитывать, что супер-крутые разработчики-то смогут без патернов сделать большую, сложную и легко поддерживаемую систему, но где таких набирать? Поэтому и сводится всё к общим паттернам, чтобы средний уровень квалификации разработчика мог быть ниже
Я всё же настаивал бы на численной оценке
Смогут? Не уверен. Нужны примеры)
Вот тут вы правы. Как раз за последние 10 лет не усложнилась логика а разработка, как раз из за паттернов и шаблонности, что приводит к удорожанию
паттерны это лишь для быстрого описания что происходит в коде
Мой опыт говорит что если вы не вложитесь в "красивость" (а на самом деле, в стабильность и расширяемость), то в будущем вы потеряете несравнимо больше. Особенно если говорить про софт со сроком жизни в 10+ лет.
Мой опыт говорит (с 99 года) что со временем делается рефакторинг все кода, и паттерны могут помешать этому, т.к. ты ограничен
Вам какая статичтикуа нужна...уточните
Ну, четыре года это многовато. Но в целом с мыслью согласен
Обсуждают сегодня