Это невалидный указатель, он никуда не указывает. Тем не менее, у него есть тип и после например можно присвоить значение, которое уже будет являться валидным адресом
Чтобы значение указателя не было мусором что остался на стеке
например чтобы дальше в коде делать проверки типа Logger * plogger = nullptr; void log_message(const char **msg){ if(plogger){ plogger->print(msg); } else { //ignore } } как вариант - ваш класс использует через указатель класс логирования указатель на логгер устанавливается позже другим кодом в произвольное время. Пользоваться(разыменовывать) можно только указатель который указывает на объект, если указатель не проинициализирован 0, а просто объявлен - там может лежать любой мусор и if(ptr) может быть true, хотя указатель не указывает при этом на объект, попытка разыменования такого указателя - неопределенное поведение. Если мы проинициализировали как nullptr - тогда if(ptr) будет true только если указателю в какой-то момент присвоили значение - например в какой-то момент мы решили включить логирование и присвоили указатель на объект логгера void set_logger(Logger *ptr){ plogger = ptr; } теперь при вызове log_message("Message"); сработает ветка if(plogger){ plogger->print(msg); } если в какой-то момент логгер удалится или просто захотим его отключить присвоив nullptr - в log_message снова будет срабатывать ветка которая ничего не делает
Обсуждают сегодня