number1 = 88, number2 = 22;
int * pNumber1 = &number1; // Explicit referencing
*pNumber1 = 99; // Explicit dereferencing
cout << *pNumber1 << endl; // 99
cout << &number1 << endl; // 0x22ff18
cout << pNumber1 << endl; // 0x22ff18 (content of the pointer variable - same as above)
cout << &pNumber1 << endl; // 0x22ff10 (address of the pointer variable)
pNumber1 = &number2; // Pointer can be reassigned to store another address
1) Вопрос в том, почему адрес указателя, грубо говоря, на 8 байт перед указателем и перед адресом числа, на ячейку памяти которого он указывает?
2) И вообще, что такое адрес указателя? Я правильно понимаю, что указатель - это переменная, и у нее свой адрес, а то, что эта переменная указывает на другой адрес, то это уже другая история?
Дело в том, что запустил этот кода у себя, адреса, естественно, другие, но разница также в 8 байт. Хочется разобраться... Спасибо!
1) Так компилятор расположил переменные на стеке, например (в сторону убывания адресов). Сам язык, в силу кроссплатформенности, особых гарантий относительно соответствия значения указателей конкретным численным адресам не дает: сравнивать с выяснением отношения их допустимо только в пределах одного объекта (с некоторыми оговорками). 2) Да, понимаете правильно: тип переменной в данном случае не важен. Строго говоря, адреса есть у всяких объектов с определяемой идентичностью, а не только теми, что называются переменными (а также не только у объектов - у функций, например).
Обсуждают сегодня