в программе на ассемблере? сижу гуглю, особо никакой информации по этому поводу не нашел, только понял что это какое-то соглашение используемое компиляторами, и нужны для подготавления стека, ну я все равно почти ничего не понял...
при чем пробовал убирать их из программы и ничего не меняется, результат тот же, просматривал что происходит в отладчике, тоже почти ничего не понял
Есть несколько способов передавать аргументы в функцию подпрограмму: регистры и стек. Регистры неудобно: в них могут храниться нужные значения ну и их не очень-то много, а вот стек удобно: положили значение, вызвали подпрограмму. Т.к. адрес выхода из подпрограммы тоже хранится в стеке (ну, в x86), и есть EBP (чтобы через адрес, хранящийся в нем доставать до аргументов. В отличие от ESP, EBP прыгать не будет), то существует эпилог и пролог В прологе: Сохраняем старое значение EBP в стеке (Стек: аргументы, адрес возврата, старый EBP) Перемещаем в EBP значение ESP (тем самым теперь EBP указывает на начало стека, использующийся в конкретно нашей подпрограмме, т.е. EBP+4 — адрес возврата EBP+2*4 — первый аргумент EBP-4 — локальная "переменная" В эпилоге, очевидно, возвращаем старое значение EBP и возвращаемся ret (кол-во аргументов*4, чтобы после выхода уже ненужные аргументы за нас убрали из стека) Вроде, как-то так. Ну и это не строго, а именно соглашение, потому что ты сам можешь придумать любой способ передачи аргументов, просто опыт бородатых программистов показал, что этот — наиболее удобный
Сейчас в стекфреймах смысла почти нет. Отлаживаться удобно, когда у тебя стабильные офсеты относительно rbp, а не относительно rsp, которые меняются при каждом пуше (программисту удобно, компилятор-то посчитает, а времена, когда относительно sp нельзя было - давно прошли). Раскручивать стек при исключениях удобно. А в целом не нужно и будет выкинуто компилятором. Особенно в коротких функциях.
Как только в x86-64 досыпали регистров, в нем тоже стали использовать fastcall, как и в остальных архитектурах.
Обсуждают сегодня