можно понять общие принципы только
можно, но надо учитывать что асм это и есть "реализация той самой архитектуры". дальше идут уровни, насколько близко ты будешь прогать к архитектуре, используя её возможности. например возьмём дос и виндовс. дос это практически реализация архитектуры, там есть сегментные регистры, через которые можно обращаться к любому адресу памяти, есть порты, через которые процессор обращается к внешним устройствам (микросхемы, дисплеи, жёсткий диск ит. д.). но виндовс построена иначе, это ОС защищённого режима, там нет портов (обращения к ним реализовано через API OS, а они в свою очередь обращаются к драйверам устройств: видеоадаптера жёсткий диск, сетевая карта), винда для пользовательского приложения предоставляет определённые адреса виртуального адр пространства. в винде нет механизма сделать все что захочешь, только через те-же API. поэтому прога я на винде программист ограничен в использовании процессора средствами ОС.
Ты будешь изучать ассемблер исключительно под конкретную архитектуру.
Обсуждают сегодня