получается именно такое поведение
Эта программа компилируется с одним предупреждением о возврате указателя на локальную переменную, а отрабатывает с seg fault
Мне интересно почему получается seg fault а не просто случайное значение со стека
int *pa; // наш указатель, который будет хранить адрес локальной переменной на стеке
int main() {
pa = get_pa(); теперь в pa адрес лок переменной, которая уже очищена со стека
another_func();
return 0;
}
int *get_pa() {
int a = 5;
printf("a in getpa = %d\n", a); // этот принтф просто, чтобы компилятор не размещал "a" в регистре
return &a;
}
void another_func() {
int i;
int arr[] = {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0}; // помещаем массив на стеке,
//то есть указатель "pa" всяко должен указывать на то место, где была локальная переменная. И это место на данный момент НЕ выше SP, то есть за вершину стека мы не обращаемся
printf("a = %d\n", *pa); // разыменовываю "pa" в надежде получить какое-то случайное значение со стека, а не seg fault
// код ниже просто чтобы быть уверенным, что массив arr разместится на стеке компилятором
for (i = 0; i < sizeof(arr) / sizeof(int); i++) {
printf("%d ", arr[i]);
}
printf("\n");
}
https://godbolt.org/z/fP1czEPoc
Не объясните почему seg fault получается?
Надо ещё напомнить, что никакого стека нет, и ничего с него очищать никто тебе не обязан.
Обсуждают сегодня