170 похожих чатов

Привет всем! С++20 даёт уверенность что графику продолжат преимущественно делать

на плюсах. В связи с этим такой вопрос: знает кто-нибудь хороший материал почитать/посмотреть про подходы к базовой архитектуре для интерактивной 2D векторной графике с использование современного С++? Ну, про всякие Component-Oriented Design, Entity Component System, Scene Graph, Canvas, Viewports и всё вот это?

28 ответов

15 просмотров

Друзья, неужели никто не знает по этому вопросу ничего 👆?

Ну есть же стандартный путь - взять любую книгу по Qt и посмотреть как там сделано. Очень сомнительно, что будет делаться что-то отличное от уже существующих либ. Да и вообще очень сомнительно, что будет что-то делаться в принципе завязанное на с++nn стандарт. Точно не с этим комитетом.

Mike
Друзья, неужели никто не знает по этому вопросу ни...

Возможно, в https://t.me/prographon могут что-то подсказать

Денис Берёзкин
Ну есть же стандартный путь - взять любую книгу по...

Даже элементарные библиотеки типа ENTT пересматриваются в связи с модернизацией плюсов. Уверен это касается и других элементов таких систем. Вопрос не столько про то, как сделать (ясно же, что полно опенсурсных проектов), а про наиболее концептуально-современные подходы, связанные именно с этой спецификой.

Mike
Даже элементарные библиотеки типа ENTT пересматрив...

Например? Пока нет в плюсах ничего что может поменять подходы к проектированию подобных библиотек. Пока все изменения имеют косметический и "сахародобавительный" характер. Не понятно что они там меняют.

Mike
Даже элементарные библиотеки типа ENTT пересматрив...

"наиболее концептуально-современные подходы" - использовать скрипт ЯП для UI (Qt - qml. Gtk - gjs/python (vala - исключение), Godot - gscript/visualscript)

Mike
Например, ECS design появился только в 2007

Это крайне нишевая штука для разработки игр на managed языках. Об этом надо было сразу говорить. Концептуально в подходах для графических либ ничего в плюсах не поменялось и вряд ли когда поменяется без концептуального изменения в железе. Если интересуют именно игры - то это лучше на игродельных форумах спрашивать

Денис Берёзкин
Это крайне нишевая штука для разработки игр на man...

Ничего подобного, это подход который в первую очередь даёт производительности на движках сделанных на С++

Mike
Ничего подобного, это подход который в первую очер...

опиши примеры использования где даёт? Давай к примеру возьмем окно

Mike
Не будем флудить, кому надо в вики почитают

😄👍 Где же тут флуд? Ссылку хотя бы дай) У меня опыта работы на различных граф движках валом + в опыте есть доработка движка с нуля. Но про такие "новости" о граф. библиотеках слышу впервые.

Это не "современные подходы" в разработке граф. либ. Это нишевый паттерн для разработки именно игр. Вне некоторых игр - бесполезная штука. Если нужно что-то именно для игр - то лучше у игроделов спрашивать. А в общем случае для граф. библиотек есть устоявшиеся проработанные архитектуры для GUI, 3D моделлеров и т.д. и нового сюда привнести без кардинального изменения железа не получится

Денис Берёзкин
Это не "современные подходы" в разработке граф. ли...

Вопрос был про подходы к базовой архитектуре для интерактивной 2D векторной графике с использование современного С++. Если дадите ссылочку на хороший материал почитать/посмотреть, буду очень благодарен.

Mike
Вопрос был про подходы к базовой архитектуре для и...

Вот вроде очень современный подход: https://github.com/google/forma

amir.tu
Вот вроде очень современный подход: https://github...

Хочется больше узнать про всякие Component-Oriented Design, Entity Component System, Scene Graph, Canvas, Viewports и всё вот это?

feedable
они не зависят от языка

В целом да, интересны именно нюансы связанные с плюсами

Mike
В целом да, интересны именно нюансы связанные с пл...

Я не настоящий сварщик, но мне показалось что ecs плохо совместим с raii. К примеру у меня были вопросы как реализовать отношение владения: из деструктора нет возможности удалить другой entity. Да, можно писать системы, которые будут реализовывать это отношение, следя за удалением владеющей entity, но по моему мнению это опасные костыли. С учетом того что в GUI по-моему все построено на иерархии владения, ecs может быть не лучшим выбором.

magras
Я не настоящий сварщик, но мне показалось что ecs ...

Отличный коммент. Может знаете, где покапать ещё такие нюансы? Потому что ECS - это только небольшая часть.

magras
Нет.

Всё равно спасибо 🙂

magras
Я не настоящий сварщик, но мне показалось что ecs ...

Опять же я бы сказал что ecs заточен на обработку плоских данных, в то время как gui это древовидная штука. Для gui я полагаю типичным сценарием будет передача события вниз по иерархии (событие клика пройдет через окно, какой-нибудь таб (я не знаю как оно на самом деле называется в gui) и только потом дойдет до кнопки. ECS наверное может помочь во время рендера, но тут некоторое время назад были обсуждения разных подходов к рендеру. На сколько я понял сейчас в основном применяется подход когда перерисовывается лишь изменившаяся часть интерфейса, что опять же скорее всего удобнее реализовывать на древовидной структуре.

magras
Опять же я бы сказал что ecs заточен на обработку ...

Мне кажется отсечение частей интерфейса, которые не попали в Invalidated-область, было еще со времен PostScript, с начала 80х. Думаю, можно положиться на принцип: сгружайте в видеокарту все, конвейер разберется.

Похожие вопросы

Обсуждают сегодня

Коллеги, я тут для личных нужд пошел ставить MQTT сервер, пощупал mosquitto, но ужаснулся отсутствию такой банальности, как HTTP API для посмотреть список топиков. А тут что,...
Maksim Lapshin
13
Всем привет! Имеется функция: function IsValidChar(ch: UTF8Char): Boolean; var i: Integer; ValidChars: AnsiString; begin ValidChars := 'abcdefghijklmnopqrstuvwxyzABCDE...
Евгений
44
#include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include <time.h> void mass_first_generate(int mass[5][7]) {     for (int N = 0; N < 5; N++) {         for (int A = 0; A < 7; A++) {   ...
Чувак
6
Всем привет! Решаю 99 OCaml Problems и столкнулся со следующей проблемой (прошу палками не забивать, я OCaml практически не трогал до этого момента): open OUnit2 let create_...
К|/|pи/\/\ 6е3yглbIи
2
https://www.linkedin.com/posts/ugama-benedicta-kelechi-codergirl-103041300_mobiledevelopment-fluttertraining-handsonlearning-activity-7263445699227254784-IdHB?utm_source=share...
CoderGirl
16
Ну вот просто даже давайте вот как. Какой нибудь конкретный кейс, можете в пример привести, где бч работает и приносит прикладную пользу, а не просто что бы было? Не крипту.
Alexander Andreev
22
возможно ли как-то передать в электрон или таури медиа поток с рендера 2д движка? двиг запускается как dll, а дальше надо как-то отправлять рендер кодировать не подходит, зр...
Kyle Nekto
7
Точно, оно. У тебя там имена потоков выставляются?
Александр (Rouse_) Багель
11
Помогите пожалуйста. Делаю систему плагинов. Проблема сейчас в такая: плагины загружаются в основном потоке. FLibHandle := SafeLoadLibrary(FFileName) Но нужно еще выполнить фу...
Илья 🤣
10
объясните пожалуйста, почему функция не работает должным образом? вроде должно брать активное окно сравнивать его размер с размером экрана, и если есть совпадение = true прове...
JF
12
Карта сайта