параметров (ну и заодно для возврата) ?
Это позволит объявлять функцию как void someFunc(std::vector vec) а потом вызывать как someFunc({1,2,3}) или someFunc({1.1, 1.2, 1.3})
То есть фича сама по себе очень важная и удобная
Но помимо этого я тут понял где это может еще пригодиться - например для эмуляции именованных параметров когда тип неизвестен. Сейчас именованные параметры можно эмулировать используя отдельную структурку и инициализируя ее через designated-initializers
struct DrawRectParams { int left; int top; int width; int height; }
void drawRect(DrawRectParams args){
...
}
int main(){
drawRect({.left = 40, .top = 50, .width = 100, .height = 200});
}
Но что делать если тип неивестен (должен выводиться из типа аргумента)? Сразу появляется идея сделать эту структурку шаблонной
template<typename T1, T2>
struct DrawRectParams {
T1 left;
T2 top;
}
void drawRect(DrawRectParams args){
..
}
то тогда вызов как
drawRect({.top = 10, .left = 20})
drawRect({.top = 10.5, .left = 20.5});
мог бы работать но это не работает (даже если добавить deduction guids) - вся проблема в том что CTAD разрешен только при объявлении локальных переменных а для параметров запрещен
Что думаете насчет этой фичи? Кстати, есть ли уже такой пропозал? Какой шанс что эту фичу добавят в С++26?
ну CTAD там было бы неправильно, ломает/усложняет правила перегрузки, а это точно никому не надо. Вместо этого я предлагал добавить значение ... void someFunc(std::vector<...> vec); И это бы создавало шаблон с параметрами, по типу как делает это auto
Стикер
1. пора бы уже догадаться, что ваши идеи настолько уникальны, что никто кроме вас такого пропозала не напишет. 2. шансы примерно равны нулю
из-за чего отказались от этого? Я думаю из-за того что у auto уже безумное число значений и тут противоречие вообще
А где почитать обсуждение про отказ от std::vector<auto>?
мне пока непонятно какие правила перегрузки там ломаются и зачем нужно выдумывать новый синтаксис и почему нельзя просто расширить уже знакомый CTAD до вывода типов в параметрах. Просто когда видишь как CTAD работает с локальными переменными std::tuple tup = {1, "2"}; то сразу же логически появляется мысль что это должно работать при выводе типа возврата std::tuple someFunc(){ return {1, "2"}; } и в параметрах void someFunc(std::tuple tup); someFunc({1, "2"}) и как раз таки запрет на такой вывод параметров и возврата создает некую ассиметрию
Обсуждают сегодня