складывается ощущение будто бы опкоды из предыдущих прогонов где-то застряли. Бред же… Я написал довольно простой (тк мне надо уложится в 512 б) код который должен записать описание пикселя(в данном видеорежиме я только атрибутами из биос обошелся) в буфер.
И до этого со стеком у меня было не много опыта.
nasm, x86, realmode:
pixel:
mov ebx, 0x000A0000 ;base adr
pop ax ; достал цвет со стека!!!
pop dx ; достал У координату
mov cx, 0x00
y: add ebx, 00000140h
add cx, 1
cmp cx, dx
je yd
jmp y
yd:
mov edx, 0x00
pop dx ;достал со стека Х координату
add ebx, edx
mov byte [ebx], ah
ret
Вывелся 1 пиксель из всего что должно было быть.
Я поизменял значения и позапускал. И вот тут начинается странное.
Вызываю так:
push 0x0808 ; цвет (не 0х03 !!!)
push 0x0045 ; У
push 0x0003 ; Х
call pixel
Суть проблемы
1. выводится 1 пиксель не больше
2. координаты если менять значения меняются а цвет нет (тот который был у пикселя при 1ом включении и остается и я не понимаю почему ведь я байты то перезаписал на флешке....)
Кто ни-будь может пожалуйста подсказать где я туплю?
Я попытался на сервере который похоже убежден что точка черного цвета вызвать 3жды и судя по тому что я услышал ему было плохо.
Так call кладёт в стек адрес возврата. И вообще стек в обратную сторону извлекается. У тебя получается что pop ax - адрес возврата, pop dx - X, pop dx - Y. В fasm я бы написал так proc pixel, .coord_x, .coord_y, .color mov ebx, 0x000A0000 ;base adr mov eax, [.color] mov edx, [.coord_y] xor ecx, ecx y: add ebx, 00000140h inc ecx cmp ecx, edx je yd jmp y yd: add ebx, [.coord_x] mov byte [ebx], ah ret endp stdcall pixel, 0x0003, 0x0045, 0x0808
Спасибо. Вот блин. то есть в качестве цвета я адрес использую. Про lifo то я помнил но забыл что тогда адрес 1ым в очереди стоит.😂
Спасибо. Вот блин. то есть в качестве цвета я часть адреса использую. Про lifo то я помнил но забыл что тогда адрес 1ым в очереди стоит.😂
include 'proc16.inc' ;http://asmworld.ru/uchebnyj-kurs/029-makrosy-proc-i-endp/ org 100h use16 mov ax,13h int 10h push 0A000h pop es stdcall pset,0x3,0x45,7 xor ah,ah int 16h ;press an key... int 20h ;exit programm proc pset uses ax di, x,y,color mov ax,[y] mov di,ax shl di,6 ;y*2^6 shl ax,8 ;y*2^8 add di,ax add di,[x] ;y+x mov al,byte[color] stosb ; mov byte [es:di],al ret endp попробуй это
Обсуждают сегодня