но я просто не могу усвоить одну вещь
Вот я вижу в монго огромную пользу, когда в нее кладешь неоднотипные данные, когда количество характеристик для какого-то объекта может отличаться, я думал, что для этого она как бы и придумана, работает все быстро, весь хлам достает и перебирает, в sql это выглядит немного уродливо.
Но вот в монгузе создают схемы, которые задают рамки данных, т.е. это, грубо говоря, структура данных, аналогична таблице в sql. Это же фактически лишает основного предназначения монго, плюс, если использовать аналоги джоинов, агрегаторы, то, насколько, я общался с чуваками и читал, работает это нифига не быстро, т.е. монгу по сути используют в качестве реляционной СУБД, это же полная хрень, не так ли?
наверное я с тобой соглашусь. Всякой базе свое предназначение)
ну вот делают что то вроде этого) https://stackoverflow.com/questions/38639248/mongoose-model-for-multi-types-of-users
так используй без орм, в чем проблема-то?)
монга не нужна. и schemaless в целом не сильный плюс в 2k17, он у всех есть серьезных игроков. Плюсом наверное является то что из коробки неплохая поддержка replica set'ов и другого масштабирования.
Обсуждают сегодня