Шутеров например какая информация туда передается? Типо игрок39393 совершил какое то действие и это передается остальным и отображается в игре?
Можешь посмотреть, как это делают
снифал как-то трафик ксс в34, все именно так, передается все вплоть до направления камеры
снифал через wireshark?
Как то не очень оптимизировано
В виде JSON?
Нет цели оптимизировать, есть цель корректно обсчитывать все действия всех пользователей, и избегать нечестной игры
Json очень дорогой для такого
Counter strike появился до того, как был придуман json
Поищи статью вроде на Хабре давненько была. Там рассказывали как на дуалапе по сети эпоху империи разрабы делали. А сейчас из-за больших скоростей таскают туда сюда большой объём данных как верно подметили камера, положение направление точки и т.п. короче сейчас не заморачиваться оптимизацией.
Json был открыт, а не придуман
Douglas Колумбом
А сервер с такой нагрузкой не дороговат ли будет?
Облако же, динамические ресурсы, а доход настолько высокий что затраты на сервера там сущие копейки. Знакомый один в геймдев на Андроиде много чего рассказывал.
Далеко не все проекты приносят доход
Да и потом я как-то нагрузку создавал на node.js лям запросов потребило довольно мало ресурсов, читал что node.js тратит на обслуживание одного коннекта меньше остальных, и решил тогда попробовать.
Предположим, в пакете данных не 500 байт, а 5 килобайт, примерно в 10 раз больше . На сколько вырастет стоимость обслуживания сервера?
Верно, но охота за деньгами там высокая. Доходит до того что люди с других областей копят пулл денег несколько лямов и нанимает несколько разрабов на фрилансе чтобы сделать свою идею игры и продать это издателю за процент. Там прям конвейер с высокой конкуренцией, но и деньги выше других направлений вроде как.
Я просто андродев поэтому далек от этого всего просто интересно, спасибо)
Я конечно могу скалькулировать, но не обладаю актуальными данными по теме нагрузочного тестирования. Тут лучше воспользоваться фреймворками и запустить на тестирование свои интерфейсы посмотрев потребление. На лям запросов у меня ушло 400 мб оперативки: гет заброс, чтение бд, ответ. Вроде не путаю. Выглядит дёшево.
Это был риторический вопрос, и предложение подумать, так ли дорого пересылать больше информации
Чтения БД, по крайней мере классических, тут не будет, сервер игры другие задачи решает, ему нужно сообщать клиентам состояние друг друга. В другую сторону, если цена оптимального решения будет возможность легко сделать читы для игры - победит неоптимальное решение
Дело наверное не в пересылке данных и их объема, дело в том что сервер с этим будет делать и сколько при этом потребит оперативки, процессорного времени, дискового пространства. Из этого сложиться стоимость.
Если сервер использует эти данные, то и нет смысла задавать вопросы. Данные нужны, без них никак. Поэтому сравнивать и высчитывать смысла нет А у человека, как я понял, были сомнения именно потому, что данные показались ему излишними. В случае излишних данных сервер потратит больше памяти и времени на выделение буфера для данных, и заполнения этого буфера. Вроде всё. Нужные данные будут вычитаны по своим оффсетам, парсить всю структуру смысла нет
Согласен, хранить это бессмысленно. Принять, обработать, отправить остальным. Оперативки терабайт купить я бы не сказал что дорого. Так и получается что инфраструктурные затраты не выглядят пугающими. А вот борьба с читами сейчас актуальна как никогда, понюхать трафик проще простого. Тут уже выходят на первый план алгоритмы проверок данных. Короче геймдев я считаю сложным, от того он и высоко оплачиваемый
Не видел что бы там были высокие зп
Но с другой стороны геймдев - как раз та сфера, где есть много интересных задач, алгоритмических задач, задач оптимизации, и где часто в новом продукте придумывают что-то новое техническое хотя бы в мелочах
Как я вижу это - гоняют много трафика потому как интернет позволяет и это может помочь игровому процессу + борьба с читами.
Ну мне человек в теме говорил, правда ещё говорил что Россия это дешёвые геймдев разрабы так что ЗП хорошие видимо за бугром(
Такие же хорошие как и расходы 😜😆 ибо уровень жизни другой.
Согласен, у меня в игре попросили аналитику собирать, а потом калькулировать, отчёты строить, админка. Мне это вынесло все мозги эти хотелки одно пиздатее другого. Думаю игровые проекты явно не дадут расслабиться.
зп может не такие большие, но деньги там крутят ебейшие ксго в месяц приносит 150кк (без учета серверов и тд и тп)
Не, речь про удалёнку. Хотите прикол, его как-то наняла украинская компания, предложила ЗП больше чем по России проекты. А украинцы сами были на аутсорсе у американцев. Представьте какие деньги.
Ну когда доходы выше чем расходы, то ок, а как налоги, в РФ как я понял сейчас будут выслеживать людей с подозрительным доходом и блокировать счета, пока владелец счёта не объяснить откуда взял деньги и почему не уплатил налог. Эх.
Геймдев низкооплачиваемый. Возможно, в мобильном геймдеве ситуация иная, с этим рынком не знаком. Но в разработке что для консолей, что для пк, денег мало И с тем, что сложность высокая, тоже не соглашусь. Цена ошибки в геймдеве минимальная. Во многих других сферах нагрузки на сеть не меньше, а то и больше (для примера, авто на скорости может генерировать столько траффика, сколько Контре и не снилось), а цена ошибки и сложность обработки очень высока
По моим ощущениям на рынке в России стало всё хуево, других слов не могу подобрать, ну может ещё слово по пизде все пошло(
Я говорил о Андроид играх
Я так понял, что Unreal Engine 5 можно скачать бесплатно, и пользоваться этой лицензией. Так что обучатся и скачивать модельки разрешено. Но модельки скоро могут стать платными, а так много чего можно научится делать на UE5 - и с этими навыками, опытом стучаться в game dev. Не факт что возьмут, но попробовать можно, но в идеале лучше знать C#
Прям самую суть сказал.
C# - это Unity, не Unreal Engine
Тут либо Java, либо Kotlin + Android Studio Ещё tauri, флаттер не предлагаю, как и React Native, ибо показатели очень плохие, можно сделать, но получится технологический долг. Ещё что-то помню, не не могу вспомнить, как называется
А ещё из-за этого сместился вектор запросов работодателей. Они смекнули что все сжалось и подняли планку. Теперь Джун должен уметь как мидл, а с мидла теперь спрашивают как с сеньера
Может я спутал с С++ ?
Из темы Java/JavaScript =D
В юнити если делать игры я так понял там мало c#
А что там? От ES они вроде ушли в итоге
Анриал можно бесплатно юзать даже коммерчески, пока не заработает больше ляма баксов, дальше 5% роялти
Знакомый рассказывал, как нанял разработчика, который до того писал игры для консолей. Разработчик пришёл со своими установками: надо быстро писать в меру оптимальный говнокод, о качестве которого можно особо не думать. Поддерживать этот код потом всё равно не будут: закатают на болванки и отправят в производство
Ну тут то я шарю. Всё же имею дело с этими языками.
К сожелению не в курсе, я со слов приятеля кто на этом игры делал. Говорил на c# мало кодят, там видимо скриптовой язык свой
Да, со слов, штампуют типовое раз в месяц игру, оптимизацией не пахнет. Типо пару раз не уложился в сроки увольняют.
он что, ксго пилил?
У С# появился конкурент Rust. Народ вот смеётся а даже сама Microsoft перешла на этот язык.
В контексте обсуждения - не релевантно. Игровой движок не будет резко переезжать на другой язык. И Rust - конкурент скорее С++, чем C#. Конкуренты C# - Java/Kotlin
Не знаю с каким именно С подобным языком кто конкурент, тут я не эксперт, но я попробовал Rust, и он мне понравился. Так сказать, развязал мне руки, и теперь я смогу реализовать задуманное, так что я очень благодарен там кто его создал, теперь стало легче двигаться дальше.
С учётом того что есть .net core позиции c# ещё долго будут актуальными
Я и не говорил, что C# не актуален)
Все подумываю потрогать его нормально) что больше всего в нем понравилось?
Что код не компилится если с ошибками, что нет сборшика мусора, он там и не нужен, и что решён вопрос с рантаймами.
А что с либами? В npm есть пакеты решающие практически любой вопрос - их колоссальное количество. Что там с растом в этом плане?
Всё что касается Rust, решает Cargo - он рулит там всем, можно как с NPM ставить библиотеки, но на Cargo. Я ещё не делал оч серьёзных разработок, но читал документацию, многие вопросы можно закрыть с помощью Rust. Самому интересно стало. Чтобы вы понимали. На Rust без шуток можно сделать браузер и ОС. 🙄
уже есть дистрибутивы на нем
https://www.redox-os.org/ например
или это даже ос полноценная
Про операционку я в курсе, с пакетами не понял, поясните подробнее про пакеты? Можно в личку. Интересно же)
Задача "написать ОС" совершенно не релевантна 99.9%+ разработчиков...
Я пока занят, можно и в личку, но вечером. Идёт ?
... эх помню времена, сделал загрузчик и первое приложение хеловорд на типо своей ОС на asm и охренел от трудозатрат. На masm вроде не помню уже. Сделал простую утилиту типо лаунчера, 2-4 КБ занимала удивлялся тогда открывалась мгновенно весила мало. Трудозатраты высокие, я понимаю почему Раст в операционку подвезли
Сокеты или вебсокеты используют
Обсуждают сегодня