У некоторых юзеров из других стран из-за этого очень долго идут запросы. Если подниму сервер в их регионе, то у меня будут два инстанса и юзеры не смогут играть друг с другом. Подскажите как объединить правильно сервера в кластер и как вообще гуглить такую проблему?
обычно так и происходит: люди на разных серверах не могут играть друг с другом
у меня слишком маленький dau, чтобы поднимать второй сервак, но слишком большой network latency чтобы юзеры могли спокойно играть друг с другом... что делать?
Приобрести сервак по середине, чтобы +- был один и тот же пинг)
Зачем же так на 12к человек рассказывать что у тебя маленький dau
это был сарказм и сравнение с членом. все ок.
А какое взаимодействие предполагается? Например, у GGG интересная задумка в PoE, когда прогресс хранится на общем сервере, а инстансы на разных серверах, и неудобства испытывает только "гость" с другого региона, если присоединяется к другому игроку
тут скорее думать надо, насколько критично для тебя latency. Если у тебя условный шутан, то тебе ничего не поможет, кроме размещения серверов поближе к игрокам. Можно ещё подумать про P2P, но там свои нюансы. Можно подумать над тем, чтобы latency попытаться "замаскировать" различными способами
ну запрос как к шутану, да. cdn тут может помочь?
нет. CDN здесь тебе ничем не поможет
а можно узнать почему, просто я не знаю ничего про эту область
потому что CDN не делает никакого волшебства - он не уменьшает расстояние между пользователем и твоим головным сервером
но может же быть проблема с количеством узлов?
не понял, что за проблема
ну то есть у юзера из азии/европы фиговый мобильный инет и большее количество узлов, чтобы добраться до сервера. поэтому и задержка увеличивается. а не только из-за географии
Проксированием это частично можно решить, но всё ещё основной момент - это география
CDN в основном для статических ресурсов
ну так размещай сервер поближе к нему и будет меньше узлов. CDN тут не подойдет ибо у тебя не статика
По сути, у тебя для жителей азии должен быть отдельный сервер в Азии, в Европе аналогично. И каждый регион играет на своем сервере. Тут уже реалии жизни. Ничем это не пофиксить.
В теории, можно разместив в разных регионах AWS серваки и используя более быстрые протоколы обмена между ними, то это может частично решить проблему. Но только если латенси не столь важно (для шутанов не подойдёт)
Обсуждают сегодня