Дело не в самом болерплейте, мобикс в отличии от редакса предлагает уникальные фичи при работе с состоянием - возможность создавать ссылки между объектами а если вкратце то а это позволяет удобно работать с состоянием приложения как с бизнес-сущностями. Например есть такая бизнес-логика обычного приложения менеджера задач - у юзера может быть много папок, у каждой папки может быть много проектов, у каждого проекта может быть много тасков и у каждого таска может быть много комментариев и каждый комментарий также может иметь много реплаев (получается дерево комментариев) и соотвественно каждую сущность можно создать, отредактировать или удалить. С мобиксом как мы описали бизнес-сущности и связи one-to-many или many-to-many, так мы и и храним - объект юзера хранит массив объектов-папок, внутри папки будем хранить массив объектов-проектов, внутри проекта будем хранить массив объектов-тасков а в объекте таска будем хранить массив объектов комментариев и внутри каждого объекта комментария храним также массив других комменатриев-реплаев. Создавать редактировать или удалять сущности очень просто - для создания просто создаем объект и пушим в массив, для удаления делаем сплайс из массива для редактирования просто изменяем одно свойство и вот таким одинаковым образом работаем как с папками так с проектами так и с более глубокими сущностями И самое главное эти сущности могут быть связаны между собой что упрощает логику в обработчиках. Например когда рендерим таски в компоненте проекта <div>{project.tasks.map(task=><Task task={task}/>)}</div> то получив в компоненте Task через пропсы только нужный объект состояния (в данном случае task) часто бывает нужно обратиться к свойству какой-то родительской сущности например project (чтобы например проверить тип или какой-то свойство перед редактированием). И тут конечно можем выдумывать различные костыли передавая через пропсы также объект project и другие родительские сущности (а это может повлечь за собой изменение других родительских компонентов) а можем просто при создании таска добавить свойство project и записать в него ссылку на проект и обратится к свойству просто через task.project.someprop. В итоге взяв за правило при создании любой сущности записывать в свойство объекта ссылку на родительскую сущность можно очень удобно обращаться ко всему состоянию независимо от уровня вложенности например получив через пропсы комментарий можно обратится к папке в котором находится комментарий - comment.task.project.folder.name и это не потребует изменения всех вышестоящих компонентов. А теперь попробуйте ответить на вопрос как бы вы разрабатывали такое приложение используя редакс? Сколько редюсеров бы вам понадобилось? Как работали бы со связями one-to-many? Особенно интересует момент с добавлением и обновлением вложенных сущностей и особенно с деревом реплаев к таску и также интересен момент когда нужно обратится к родительским сущностям в компоненте получив через пропсы только свой объект.
Обсуждают сегодня