больше. Я настроил позицию правого чтобы переход на него был по центру левого (по-умолчанию он расположен так, что их верхние границы находятся на одном уровне, я опустил правый ниже). Сделал я это методом проб и ошибок вот этой командой: xrandr --output VGA-1 --pos 0x0 --output LVDS-1 --pos 1920x156. VGA слева. Я расположил его в точке 0x0 (или 0;0 если вы математик). Судя по команде точкой 0x0 является левый верхний угол экрана VGA (разрешение 1920x1080). Соответственно чтобы LVDS (разрешение 1366x768) был справа, я сдвигаю его на 1920 пикселей вправо по оси X. Тут всё ок. Дальше мне надо опустить его на 156 пикселей вниз. Поэтому сначала я задал ему позицию --pos 1920x-156. Логично же, по оси y вниз от нуля это минус. Но не у xrandr. Экран поднялся вверх. Почему с осью X всё норм, а Y инвертирован?
Вроде по оси У вниз это > 0, там система координат так повёрнута
потому что у иксов мониторы (заполнение ими координатной сетки) идут так же, как мы пишем текст: слева направо, сверху вниз. Т.е (0;0) это самый левый пиксель в самом верхнем ряду самого левого монитора в самом верхнем ряду, а (999999;9999999) (цифры с потолка, если что) - самый правый пиксель самого нижнего ряда на самом правом мониторе в самом нижнем ряду.
Обсуждают сегодня