main один раз dвызывать создание клиент до es, и потом в других internal пакетах переиспользовать. Как я пытался это сделать:
tools.go
var EsClient elasticsearch.Client
func CreateEsClient() error {
esConfig := &elasticsearch.Config{some params}
EsClient, err := elasticsearch.NewClient(*esConfig)
if err != nil {
log.Println("ERROR while setting elasticsearch connect parameters:", err)
return err
}
_ = EsClient
...
Далее в другой функции я хочу обратитсья через EsClient
func GetEsStatus() {
response, err := EsClient.Info()
Но получаю runtime error: invalid memory address or nil pointer dereference
Почему так?
видимо надо сначала вызвать CreateEsClient
я ее вызываю в main.go, err := tools.CreateEsClient() if err != nil { log.Fatalln("Problem with es params", err) } И пытаюсь использовать далее
то есть EsClient глобальная переменная в пакете tools
response, err := EsClient.Info() поменять на response, err := tools.EsClient.Info()
хм. Возможно не точно обьяснил. main.go вызывает функцию в пакете tools, там где собственна эта глобальная переменная. далее main уходит в другой go файл, откуда идет опять переход в tools.go уже в другую функцию как раз которая пытается исоплзовать EsClient, но валится на ошибке
в main.go объявите глобальную переменную EsClient, и ее инициализируйте через ваш конструктор. Потом ее используйте всюду, если есть такая тяга к глобальным переменным
тяги к глобальным переменны нету. Просто пока не понял как можно подругому переиспользовать подключение между пакетами. Попробую, спасибо
ну либо передаете указателем всюду куда надо, лтбо глобальная переменная в main
Оба варианта считаются правильными?
Подскажите , правильно ли решил проблему: main.go -> вызывает tools.go - функцию создания коннекта В tools.go стоит глобальная var MyClient resources.Clients где resources.Clients - это структура для клиента описаная в resources.go А далее след функция уходит из main.go в другой файл, с другого файла заходит опять в tools.go и использует уже существующую там MyClient ?
А почему бы не main.go вызывает конструктор из tools.go, получает от конструктора экземпляр resources.Clients, а затем из другого файла дергает конструктор и на вход передает ему полученный экземпляр resources.Clients ?
Почитайте про dependency injection.
А если другой файл дальше вызывае следующий, то опять передавать?
хорошо. спасибо
Желательно не хранить глобальных состояний. Может кроме не изменяемых значений.
на самом деле, проблема тут в том, что у вас ESClient внутри функции определяется локальный, и глобальная переменная не заполняется. вам надо в функции сделать var err error EsClient, err = …
это я уже понял в последствии, что было глупо указывать := рассчитывая что это отразится только на err...
Обсуждают сегодня