webp конвертор. Принцип работы:
1. По запросу принимает src картинки в jpg|png
2. Скачивает ее не сохраняя работаем в оперативной памяти
3. Конвертирует тоже в оперативе
4. Выплевывает буфер сконверченной картинки в новом формате.
Ну там еще всякие обрезки есть, но они не важны.
Вопрос в том, что в одну единицу времени в какой то момент есть старая картинка в оперативе и новая сконверченная, до того как выплюнется в response, или golang сам очистит переменную когда понимает, что она больше не используется?
Есть явный вызов сборщика через runtime.GC(), но в го сбор мусора встроенный, скоуп функции/итерации цикла допустим закончится, GC пройдется, ссылки посчитает и почистит все, что не нужно.
https://github.com/dastanaron/webpConvertor/blob/029637e947481c7ba834545a6e228d881697f47b/src/convertor/cwebp.go#L76 Да код открытый. За его качество заранее извиняюсь. Но конвертация происходит через внешнюю прогу cwebp, которая собирается из C исходников. На самом деле для меня не совсем очевидно как в данном случае это происходит. По идее у нас есть буфер байтов с картинкой старой, ее мы отдаем как аргумент для внешней проги. Она конвертит и выдает все это в поток ввода вывода из которого мы получаем новый буфер. И вот получается как мы передали этот первый буфер, он уже не используется больше. Но может ли быть такое, что в одну единицу времени в оперативке все же обе картинки?
Конечно обе. У тебя прога конвертер работает с набором данных и передаёт в приложение на го. Это уже два экземпляра одного набора данных.
Спасибо. Я как раз думал, что в таком случае GC почистит память переменной которая уже не используется, после выхода из внешней программы.
Обсуждают сегодня