движок, стараюсь построить красивую и безопасную компонентную систему, компоненты хранят только данные, обобщенная логика находится в системах движка, каждая из которых отвечает за свой круг задач (рендеринг/ввод/скриптовая система и тд).
И так получается, что некотоые семейства компонентов тесно связаны с сопровождающими их системами, из которых компонентам в СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫХ случаях нужно дергать часть интерфейса. Например, при создании компонента GLObject, описывающего объект, который может быть отрисован системой рендеринга, компоненту требуется "регистрация" в этой системе, при удалении компонента - наоборот.
Для того, чтобы выборочно открывать интерфейсы некоторым компонентам, использую паттерн Attorney/Client: систему сопровождают friend-классы, которые через static-функции и friend могут выборочно открывать часть интерфейса компонентам.
Вопрос: есть ли еще какие-нибудь стратегии для предоставления выборочного доступа к закрытому интерфейсу, кроме вышеописанной? Не хотелось бы плодить негибкике зависимости или открывать интерфейс полностью.
Мы тоже пилим свою ECS. Но у нас система получает события о создании или удалении энтити и уже может запросить у энтити компоненты, которые ей нужны. Если он есть, то они регистрируются.
Обсуждают сегодня