развернуть, какое железо выбрать, сколько и т.д.
потегая я @gecube - он такие вопросы любит
в общем, смотри, есть пара запускашек куба, типа pke, rke2 но я бы рекомендовал самому пройти kubernetes the hard way это не сильно трудно, зато поймёшь что и зачем. теперь про ресурсы - минимальный сетап - 3 мастера+2 воркера. максимальный - зависит от количества нагрузки - сколько вы хотите запускать. Кстати, сколько. Еще сразу советую подумать - откуда будете PV брать.
можно еще 3 мастер/воркера жи.
Напомни, что ингрессы лучше отдельно выносить
еще очень удобно иметь пару нод под инфраструктуру - ингрессы, мониторинги и прочее, что не относится к рабочей нагрузке. еще я бы советовал подумать - что будет точкой входа - может балансировщик какой-то ? или эти самые 2 ингресс ноды.
воо, вот тут самое интересное. просто там где я работаю, кубер готовый спускают, по этому по развертке именно самого кубера опыта нета. а хочется. и вот вопрос - если брать минимальный сетап, мне нужно 6 физических серваков 3 мастера - 3 воркера?
а что ты хочешь изучить ? вот смотри - 3 мастера нужны для понимания - что будет, если один мастер упал. Если этой задачи нет - одного хватит. 2 воркера нужны, что понять как поды будут переезжать, если один упал. Зачем третий воркер - ну пусть будет, чтобы на 2 ноды поды разъезжались. но для первого сетапа 1+1 тебе точно хватит.
и почему именно физических-то ? их много "лишних" или что ? так-то изучать можно и на виртуалках.
скажем так, конкретно сейчас. я пытаюсь сначала преисполнится пониманием со стороны теории, как оно должно вообще быть, потому что если с развреткой на виртуализации все в целом то ясно, то с baremetal мне пока не очень понятно. В частности с учетом того. что сервера обычно довольно жирные по начинке, то отдавать целую железку под мастера, спорный вопрос.
эм....................
то есть на виртуалках тебе понятно, как разворачивать куб вопрос что делать, если у сервачка 700+Gb оперативки я верно понял вопрос ?
в целом да. Просто я смотрел один митап с конференции. там чуваки юзают муншот, и каждая "машинка " на LTSP, т.е. прослойки вообще в виде виртализации нет
смотри. действительно, отдавать под мастер огромный сервант не стоит, конечно. но и держать его рядом с воркерами тоже такое себе. есть смысл, как выше писали вытащить мастера на виртуалки. с воркерами сложнее. Дело в том, что есть рекомендация про 110 подов на воркер. Понятно, что можно и чуть больше. 700 гигов на 100-200 подов - ну в теории у тебя всё ок если у тебя на виртуалке больше тера памяти - тут уже придётся распиливать большую железку на виртуалки. но тут я бы еще посмотрел - у меня есть ощущение, что основные проблемы с ограничением числа подов уже решены - надо на практике смотреть.
есть еще gardener для масштабов есть разные решения. вопрос в том - какие у тебя масштабы и в какие сроки ты готов их достичь. будет у тебя 1 мега-кластер или сотенка "кластерочков".
скажем так, сроков нет, сейчас просто 2 работка у меня хочет внедрить кубер. вот и собираю инфу. что и как лучше
Kubeadm - очевидно )))
ну то есть - сколько CPU, сколько памяти надо откуда будут PV и сколько их надо
ну вообще, если брать замеры сколько жрет у меня прод на основной работе и у 2 конторы, то там 3 мастеров 4\4 и 3 воркеров 8\10 хватит за глаза
ну это не тянет даже на 1 физ.сервер :) Ну ок, по процу - на 2. выглядит, что лучше взять виртуалки, только если ты хочешь свою виртуализацию - то про anti-affinity для виртуалок не забудь. то есть 3 физ.тачки.
грубо говоря. с какого момент стоит заморачиваться на baremetall ?
Обсуждают сегодня