172 похожих чатов

Вопрос про реализацию лайков. Есть правильная кастомная хранилка key=set<uint64>, где key

- идентификатор лайкаемого обьекта, uint64 = userid. Хранилка быстро возвращает len(set), даже если внутри миллиард интов и мы быстро видим число лайков у обьекта. Быстро - это b-tree, максимум 1 поход на диск. Медленнее, чем hyperloglog, но ведь нельзя лайенуть одно и то же дважды да и список лайкеров хочется запросить, так что хранить честный set лайкнувших - надо так или иначе.

Вопрос в том, как бы мне не делать 80 запросов в лайкохранилку при попытке показать страницу с 40 комментами. Ведь про каждый коммент надо спросить len(его set) и set.find(userid) дабы понимать лайкало это тело обьект или нет.

От set.find(uid) непонятно как избавиться - вещь нужная, а вот len(set) можно кешировать в uint32-поле (колонке "likes") самой сообщенечки. То есть, в коде "бизнес-логики", отправив запрос на добавление лайка в set, проапдейтить колонку likes новым значением len(set). Профит: число лайков лежит прямо в сообщеньке и показать 40 мессаг с лайками - скан рядом лежащих данных.

Проблема в нагрузке на update(message) при большом потоке лайков на него и в расссинхроне - когда сервис set-ов с лайками жив, а messages прилег на 5 минут. Ясно, что следующий лайк синхронизирует все как надо, но его может не быть. Хотя не банковские данные, потерять в счетчике лайков временно - не беда. Ну или можно такое правило: раз в N запросов ходить за len(set) - уточнять. Остался вопрос про прореживание - как делать update(message) не на каждый лайк, когда их валится стопицот тыщ. Хотя, этот update вроде не дорогой, да и даже самый популярный коммент на ютубе получает лайков порядка 5K, что не в одну секунду. Да и непонятно как прореживать - завести sizeclass как в аллокаторах? Ну типа до 100 лайков - апдейтить на каждый, до 1000 - на каждый 5-й и т.п.

в общем, прочьба поделиться мыслями про кеширование числа лайков внутри мессаги, про прореживание апдейтов и прочее.

3 ответов

25 просмотров

Не очень понятно почему именно постгрес в данном случае. Он с некоторыми оговорками подойдёт, но кислота для лайков это что-то странное Число лайков - если делать через постгрес - можно взять приблизительную оценку от автовакуума.

Казалось бы, при чём здесь постгрес?

Aleksandr Danilov 🇺🇦
Не очень понятно почему именно постгрес в данном с...

>Число лайков - если делать через постгрес - можно взять приблизительную оценку от автовакуума. По мне так лучшэ честно считать триггером.

Похожие вопросы

Обсуждают сегодня

Добрый вечер. Есть вопрос, а может и предложение. Был у меня диалог в другой группе о делфи и я задался вопросом: "А нельзя ли в делфи цвет //коментария и {комментария} сде...
Kraszx
24
Всем привет! Подскажи, пожалуйста, как передать в TComboBox сразу значение и id записи. На Delphi я делал так: ComboBox1.Items.AddObject('Какое-то значение', Pointer(id запис...
Евгений
13
Мдя, прикол, боевая сборка запускается (именно под отладчиком) после F9 примерно полторы минуты (97 секунд если быть точным). Начал копать - проблема детектится сразу - зависа...
Александр (Rouse_) Багель
38
Здравствуйте, вопрос по структурам данных. Были у вас случаи, когда пришлось писать деревья или двунаправленные списки?
/ /
50
Товарищи, кто работа с iphelper? Или может я в самой логике ошибки фигачу, не пойму.... var ifTable : PMIB_IFTABLE; size, corSize: DWORD; Buffer ...
Warfarellen
4
я так понимаю, я так подозреваю, что создание такого плагина для человека, кто умеет писать плагины для делфи потребует минут 5-10 времени. но это мое подозрение. хотелось бы ...
Kraszx
7
Коллеги, добрый вечер. Создаю коллекцию от TFPGMap, ключ - перечисление, значение - целое. Нужно отсортировать коллекцию по значению. Как это можно сделать?
Kirill Filippenok
11
Скажи а ты когда этот канал создавал ты уже дельфи не любил, или это со временем пришло?
Роман Лях (rgreat)
18
Привет, такой вопросик появился кажется ли вам что Rust слишком сложный/строгий для высокоуровневого программирования и слишком "безопасный"/строгий для низкоуровневого?
Крокант
10
Всем привет! Использую кастомное модальное диалоговое окошко, все по классике - mrOK, mrCancel как ModalResult. Однако есть нюанс - в главной форме есть универсальный обработч...
Олег Гранишевский
20
Карта сайта