значит CRTP для двух классов, и я хочу, чтобы base-класс мог выполнить некоторые действие с мембером derived в своем деструкторе, но, деструктор этого мембера вызывается первее деструктора base-класса. Какой тут можно сделать воркараунд? Или так вообще лучше не делать? Просто оч хочется добавить некторую логику в деструктор
Может вот это вывернуть получится? https://en.wikibooks.org/wiki/More_C%2B%2B_Idioms/Base-from-Member
#include <cstdio> #include <functional> using namespace std; using namespace std::placeholders; struct B { B() { _pf = bind( &B::cleanB, this); } //NB should be non-virtual method virtual ~B() { if (auto& p = _pf; p) p(); } protected: function<void(void)> _pf; private: void cleanB() { printf( "B.clean\n"); } }; struct D : B { D() { _pf = bind( &D::cleanD, this); } //NB should be non-virtual method private: void cleanD() { printf( "D.clean\n"); } }; int main() { B* p = new D(); delete p; return 0; }
или так: +8б указатель на метод https://godbolt.org/z/Evz9KzWes
вообще идея в том была, чтобы вынести повторяющийся деструктор из ранзых классов, там такой шаблон вышел: struct A { bool applied = false; void Apply() { //something specifiec to A applied = true; } ~A() { if (!applied) Apply(); } }; `` struct B { bool applied = false; void Apply() { //something specifiec to B applied = true; } ~B() { if (!applied) Apply(); } }; Это я так добавляю, чтобы немножко раскрыть контекст))
я пока не понял, зачем нужно усложнять, но на случай если ты не знал, то деструкторы вызываются всегда цепочкой в обратном порядке для всех базовых классов: ~D, ~B и т.д. т.е. ~D очищает только то, что он сам и "захватил".. ~B всё для всех потомков.. соответственно, если будет класс C:B, который ничего не захватывает, то ему даже деструктор не нужен - для объекта B* pc = new C; .. delete pc; вызовется только ~B.. а вот virtual к деструктору надо!
Ну идея в том чтобы дать вызвать Apply самостоятельно ещё
так деструктор базы в кртп наоборот же первым зовётся
да вроде нет, у нас условно struct A : B<A> { ... } далее идет где-то условно A a; сначала деструктор A сработает, ну обидно в нем то, что деструкторы всех мемберов A отработают перед деструктором B
да, ты прав, а я затупил. возможно тогда есть смысл не кртп использовать а член класса, обьявленный самым последним и прст передать ему this в конструкторе
Тоже о чём-то таком думаю
Поместите мемберов в base, объявив tuple из них в наследнике.
можете привести небольшой пример, пожалуйста?
Обсуждают сегодня