будут в репозитории, а команды в CI/CD. Правильно ли я понимаю?
как сделаешь - так и будет. Секреты вообще по умолчанию рекомендуется хранить в секретах CI/CD системы....
ну вот гитхаб экшнс, например. На сколько я помню, там все равно колабораторы у кого есть доступ к репозиторию будут видеть эти secrets
ват? если это секрет то велью скрыто 1 хер
ну у колабораторов будет возможность быстро конфиги подкорректировать, чтобы где-то его высветить на сервере. Я помню тестил, вроди как мне как-то удавалось это сделать и мне показалось не лучшей идеей хранить секреты в гитхаб секретс
почему?
ну с этим успехом такие притензии можно кидать к любым движкам пайплайнов
Патамушта
если секреты не нужны для сборки, то не стоит их хранить в GH. Обычно есть два подхода: 1) шифровать в репозитории (sops) 2) внешние хранилища секретов такие как vault, aws secret manager, etc в любом случае секреты подсовываются на этапе деплоя или после него в рантайме, но на этапе билда они не нужны Если ты деплоишь из GH, и у тебя нет внешних хранилищь секретов, я бы рекомендовал использовать sops и шифровать секреты в репозитории, с помощью него ты можешь управлять, кто каким ключем сможет расшифровать секреты Также есть такие проекты как helm secrets которые наверное можно отнести к вариациям sops
ну я же писал, либо расшифровываются в репозитории, либо берутся из внешних хранилищь
почему
это слишком асбтрактно, надо рассматривать конкретные тулы условно доставлять из vault можно миллионом способов, начиная от external secrets, заканчивая bank-vaults. вариантов с шифрованием тоже, можно sops/helm secrets/sealed secrets. В зависимости от тулы разные подходы например ничего не мешает с sops/helm secrets доставлять секреты из отдельного пайплайна в который секрет для расшифровки будет прокидываться от туда, куда имеет доступ строго определенный набор лиц, ну или делать это из flux/argocd которые секрет для расшифровки будут брать из своих каких-то мест, куда никто не имеет доступа
Обсуждают сегодня