например, лидерство. Любой проект - управление, в чём-то подчинение дилеру и риски: что будет с этой работой дальше и т.д. Человек доверяет своё время, которое может быть пущено на что-то другое.
С такой т.з. чем разраб скиллованней, тем больше требований к лидеру. Разрабы уровня автора Hipreme, по-сути, ендгеймовые персы максимальных левелов и я оооочень сомневаюсь, что он будет подчиняться абы кому и абы как. Заставить его работать над общеполезной экосистемой скорее всего можно только через более продвинутые социальные рычаги, поощрения и т.п. Просто так работать никто не будет, яб не ожидал этого.
Например, у меня тож есть некоторые вопросы: мощь дишки невообразима, ЯП может массово нагибать и рвать на тряпки конкурентов, однако я наблюдаю какую-то пассивщину у некоторых участников коркоманды, а-ля ну и так сойдёт, Бог терпел и нам велел, не жили хорошо, да и не нужно и т.д. Ну т.е. нестыковка между возможностями ди и раскрытием их. Кто-то где-то слабое звено же. Насколько это повышает мотивацию к участию в экосистеме? Ну так себе...
В качестве положительного примера могу привести Адама Руппе. Он более чем талантлив, тем не менее он прекрасно нашел баланс и сделал арсд совместимым с даб. За что ему огромный плюс, Хайприм так не смог.
Стикер
У него задача другая
На Марс улететь? Я думал они оба разрабатывают приложения
ммм... Вообще ди - ендгеймовый контент, который аккумулирует в себя множество областей IT, парадигм и т.д. и т.п. Например, есть условно-наивно разные полюсы абстракций, которые учат разному: в высокоуровневых ЯПах больше акцентируются на объектном архитекте - внедрение зависимостей, расслоение кода, GRASP, SOLID и т.п., однако будет страдать эффективность. В низкоуровневых ЯП-ах, наоборот, сильнее акцент на эффективности, отчего будет страдать удобство\настраиваемость\etc фичи архитекта. Разработка на полюсах намного проще и быстрее т.к. не нужно морочиться проблемами другого полюса. Многие ЯП-ы строят на этом маркетинг, мол, вам вот это не нужно. Однако как-то обходят вниманием, что ЯП-ы противоположного полюса существуют, а разработчики не в курсе чё там у других. С другой стороны, в таком ЯП-е как ди нужно искать баланс между разными подходами, что бесконечные и бесконечные варианты архитекта. При таком разнообразии врядли возможно что-то универсальное-обучающее т.к. для него актуальны подходы самых разных языков по аналогии.
Возможно, однако организационно он пошёл через конфликт, чем мог подпортить себя часть репутации, часть людей любит конфликты, а часть - нет. В свою очередь, есть тот же Деннис, который активно работает с компилером в т.ч. местами начиная демонстрировать явные признаки лидера как, например, упрёк Уолтера в багах компилера, защита DIP1000 от отмены и т.п. Понятно, что в части того же 1000 там много его труда, но его аргумент о том, что отмена выбьет у многих пользователей почву из под ног выглядит неплохо.. неплохо.
это в контексте о лидерах выше.
Деннис классный да
ну вот. Кагбэ потенциальные лидеры есть и даже несколько. Насчёт туманного будущего в случае смены управления... ну тут есть проблема, что нет полных аналогов дишке. Ближайшие аналоги могут быть очень проблемными, начиная от перепревыканию к синтаксису и переписывания всей своей кодобазы и заканчивая порезанным функционалом. Так что в какой-то форме ди таки останется, свято место пусто не бывает. Это не тот ЯП, который можно легко взять и поменять на другой.
Форк компилятора это вообще другой случай. Я имел в виду, что он не использует даб, но по просьбе трудящихся добавил его поддержку в арсд. А Хайприм пилит свой даб, вместо того, чтобы добавить его поддержку. Адам форкнул после того, как долго не могли согласовать, что делать дальше. Это был громкий случай, а с дабом я такого случая не припомню. Просто Адам постарше и поопытнее Хайприма и поэтому понимает а) важность совместимости с остальной экосистемой, б) что один ты все равно все не напишешь и нужно взаимодействовать с другими людим. Хайприм еще не приобрел нужно опыта, но это пройдет с годами)
Обсуждают сегодня