было бы быть?
Каждая вставка это новый парт, 10 раз вставили в 1 партицию - 10 партов. Потом кликхаус по мере доступности ресурсов может их мержить друг с другом, а может и не смержить. Это нормально
потому что партиция это виртуальная сущность, которая физически представлена множеством кусков(каталогов). В партиции всегда один или множество партов.
Спасибо, стало понятно. А по какой причине может не смержить?
Постоянно мержить до одной партиции очень невыгодно. Такой цели вообще не стоит, все совершенно наоборот. Цель иметь минимальное кол-во кусков, при этом делая как можно меньше мержей. Мержи потребляют дичайшее кол-во дисковых и cpu ресурсов. Merges are eventual and may never happen. It depends on the number of inserts that happened after, the number of parts in the partition, size of parts. If the total size of input parts are greater than the maximum part size then they will never be merged.
Обсуждают сегодня