той, что изображена на рисунке?
Такая топология часто используется при проектировании микрофонных входов, в частности, в микшерах. На дискретных транзисторах собран дифференциальный каскад, выход которого подключен к операционному усилителю, причем общее усиление регулируется резистором, соединяющим коллекторы транзисторов.
Крайне удивительная схема, но я пока не смог найти статьи или книги, в которой бы рассматривалась именно она. Если кто посоветует - буду благодарен.
https://mysku.ru/blog/ebay/90067.html а эт не ваша статейка?
Не, не моя. :) Я её только читал. Первая схема оттуда, да. Как раз увидел такую топологию в очередной раз и решил спросить. Сам я про аудио пока ничего не писал, да и на mysku меня нет.
очень странное решение по топологии
А что вы посоветуете для такого?
Для какого?
Для балансного входа
Ацп балансный?
Самое простое -инструментальник
Ну предположим обычный, с одним входом.
Т.е. просто развязка питания и один каскад инструментальника по вкусу?
и так тоже можно. вопрос что вы хотите получить. на дискретах очень сложно (дорого ) получить хороший CMMR
Я бы использовал обычный инструментальный усилитель. Вообще надо бы посчитать, с какого именно момента ограничивающим фактором начинает быть именно предусилитель. Типовой шум студийного микрофона - порядка 14...16 dBA SPL, с учётом чувствительности это можно пересчитать в VRMS и дальше сравнить. Типовое усиление микрофонного предусилителя - до 60 dB/1000 V/V.
Самое смешное, что к современным АЦП и правда технически можно подключать микрофоны напрямую. :) Я тут смотрел недавно, что стоит в Zoom H5. Наизусть марку АЦП уже не помню, но для него в даташите заявлен динамический диапазон 100 dB. Разрядность - 24 бита. То есть, он по факту может адекватно оцифровывать сигнал амплитудой менее милливольта. :)
Т.е. гармоники уже в самом ацп возникают и ловятся?
Ну напрямую через рц фильтор уж, имел в виду без активщины
разрядность так себе показатель))
и опять же. защиту и входные фильтры никто не отменял
Потому я первым делом упомянул гарантированный динамический диапазон. :) Вообще-то у идеального двадцатичетырехбитного АЦП динамический диапазон должен быть порядка 144 dB.
Да я же пошутил. :) Не надо так делать, разумеется. Бессмысленно. Естесственно, лучше поставить предусилитель, это нормальный путь.
А как предусилитель поможет с дд?
Он позволит использовать весь диапазон АЦП, а не крохотную его часть.
А... Ну без усилителя понятно никак, я думал предусилитель в смысле в два каскада.
Какая разница, сколько каскадов-то?
Так прикол-то именно в том, что к таким АЦП чисто технически принципиально можно подключать микрофоны. :)
"Предусилитель" я прочитал, как что-то дополнительное к усилителю перед ацп.
Ааа, не. Это стандартная терминология в аудио - предусилителем называют первый усилитель, на который приходит сигнал с микрофона, т.е. тот усилитель, который доводит сигнал до линейного уровня.
А линейный уровень это сколько? Я давно гуглил, там в аудиотехнике какая-то мешанина стандартов в аналоге.
Оно хотя бы не токовое, ок.
Всё равно буфер какой-то нужен, выходное сопротивление большинства микрофонов относительно большое . Кста LTC2508-32 даёт где-то 120дБ @ 44100sps
Или с инструмента 😊
Обсуждают сегодня