вот так не правильно :))) кто это вообще решил? что так хорошо, а так плохо? этот клин в головы вбивают вот такими вот статьями.
скажем так. Я вижу эту историю так: - челы придумали Симулу (забыл имена) - Алан Кей и группа исследователей которые пилили всякое взяли концепты симулы, концепты лиспа и идеи которые они подсмотрели у ребят работавших над ARPA net и мутили всякое - Алан кея спросили чем он занимается - он сказал "объектно ориентированное программирование". Он сам потом признавал что херовое название, надо было назвать message oriented но то было в 1968-ом вроде а "messages is a big idea" кка мысль сформулировалась только в начале 70-х. - за 6-8 лет было 3 совсем разные концепции смолтака, они буквально каждые 2 года с нуля делали что бы глянуть что выйдет - там же в начале 70-х появился новый персонаж - Карл Хьюит - который вдохновился ранним смолтоком и сформулировал концепцию actor model - паралельно вдохновившись симулой некий Страуступ сделал C with classes и написал пафосную книжку C++ что было крутым маркетинговым ходом, потому что отсылала к книгам Кернигана и Ричи - Потом Гейц и Джобс попиздили идей из ксерокса но смолток им не отдали так как из всего только в нем они видели коммерческий потенциал. Джобс и его ребята по итогу запилили objective C насмотревшись на смолток - потом Алан Кей забил на смотлак, потому что есть идеи прикольнее (meta meta программирование, всякие штуки прикольные) - появился erlang как единственный ООП язык такой каким он мог бы быть - sun смекнули что продавать железо проще когда у тебя платформа и платформа должна быть бесплатной что бы народ под нее писал, появилась джава и похоронила смолток. - рыночек порешал
интересно, спасибо!
Обсуждают сегодня