данные на хосты - шарды. Допустим их 3 штуки. Они реплицируют данные на 3 штуки слейвов, которые работают согласно своей настройке. Клиент вызывая шард функцию, знает куда надо писать/читать делает r/w только в мастер (для чего это отдельная история).
Дальше
Нужно добавить с схему новый сервер, меняется настройка слейва и применяется. Что происходит?
1. 3 Мастера начали сливать данные на новые сервера (допустим их уже 4) согласно конфигу слейвов
2. Слейв становится неадекватный, потому что один и тот же пользователь оказывается на разных хостах
3. Зачищаем полностью слейвы (стираем данные) далее, запускаем функцию синхронизации, одновременно идет репликация. Эти процессы идут одновременно и разруливаются приоритетом, чтобы устаревшие данные не затерли новые.
4. Слейвы работаю по новой схеме и полностью адекватны
5. Меняем роли. Слейв становится мастеров, а мастер слейвом
все. Ни секунды остановки
Нет одного роутера, их много, все разруливается конфигами на lua. Достаточно просто рестартануть все проекты на инстансах
Тут есть проблемка маленькая. Шаг 5 не бывает мгновенным. В кластере ничего мгновенно не бывает. Утверждение про ровно 0 долей секунды не достижимо в принципе, физически.
я уже говорил про проблему грязных чтений, грязная запись решается репликацией старого мастера на слейв. Кроме того у меня 300+ инстансов обновляются за 0.3-0.7 сек. Это не шард, это вся система
Я ни слова про грязное что-либо не сказал. Я говорю, что утверждение про нулевое время переключения - неправда
А кто говорил про нулевое?
Обсуждают сегодня