субъект большой "S", а нераспределенный маленькой "s", распределённый предикат - большой "P" нераспределенный - маленькой "p".
Таким образом до этого момента я полагал, что существуют 8 вариантов суждений:
A (S-P) и A (S-p)
E (S-P) и Е (S-p)
I (s-P) и I (s-p)
O (s-P) и O (s-p)
Вы же утверждаете, что I (s-P) это то же самое, что A (S-p), с чем я согласен. Но выходит, что A (S-p) в логике используется, а I (s-P) - нет.
Однако, я не могу сообразить почему? По какой причине именно первое из двух используется, почему не наоборот, например? Чем вызвана именно такая избирательность?
То же самое, насколько я понимаю, вы относите к Е (S-p) и O (s-P).
И учтите, что «некоторые S есть (не-есть) Р» в силлогистике понимается как «по крайней мере некоторые, а может быть и все, S есть (не есть) Р»
Если мы не говорим о силлогистике Васильева, где специально вводятся суждения типа М : «Только некоторые S есть Р»
Это я понимаю, ведь речь идёт о том, что известно точно и какой правильный вывод мы можем из этого сделать.
В этом плане например штуки в духе I (s-P) в вашей нотации быть не может с точки зрения того, как устроено всё обычно в силлогистике
Вот на схемах 1. и 2. суждение типа i истинно. Но в логике в оценке выводов мы абстрагируемся от того, каковы действительно соотношения у интересующих нас элементов (в данном случае у объемов терминов). Мы должны рассматривать все возможные сочетания, потому что логические связи, отношения, и тд должны иметь место независимо от того, какое сочетание мы барем. Так вот тут видно, что субъект в общем случае всё же не в полном объеме берется. Если мы будем брать в полном объеме, то схема 2. Не работает, хотя должна, тогда как если мы берем не в полном объеме, у нас всё будет нормально и со схемой 1.
Вот например есть суждение «Все равносторонние прямоугольники есть квадраты». Мы знаем, что оно эквивалентно «Все квадраты есть равносторонние прямоугольники», потому что в принципе это один класс объектов. Но с точки зрения силлогистики, когда мы абстрагируемся от того, с какими классами объектов мы работаем, мы не можем непосредственно (то есть через правила для умозаключений из одной посылки) заключить «Все квадраты есть равносторонние прямоугольники» из «Все равносторонние прямоугольники есть квадраты» Потому что обращение применяется к А-суждениям с ограничением. И мы можем получить только «некоторые квадраты есть равносторонние прямоугольники»
Что же именно это за ограничение?
Ограничение заключается в том, чтоб мы из общего не получаем общее суждение, но только частное
Да, но в чём его смысл? Почему это так? Не могу помыслить ни одного примера, где "все A есть все B", но лишь "Некоторые B есть все A".
Пусть (!) все актёры работают в театре. Верно ли при таком допущении, что все работающие в театре это актёры? Ведь там работают и костюмеры, уборщики и тд
Предикат "работающие в театре" в данном примере взят не во всём объеме. Мы же рассматриваем случай, когда во всем.
Это суждение типа А. Там суждение в общем случае не может иметь предикат в полном объеме
Так, наверное, не очень понятно. Надо по круговым диаграммам смотреть
Наверно, да. Я вот к ним отослал отчасти
Вот такие
Обсуждают сегодня