Ибо пока у меня размышления следующие:
1. Скажем, я вложил 20 тысяч долларов в проект. Теперь его капитализация $50k.
2. Допустим купил на эти деньги сотруднику компьютер за $3k. Но от этого проект не стал стоить 47k, ибо комп - тоже актив, просто не монетный. Монетизация всё ещё 50k.
3. Я плачу в месяц 1,5k зп этому сотруднику, например, но и он производит продукцию. Безусловно это не колбаса и тут посчитать, исходя из вложенных материалов стоимость продукта нельзя. Труд у сотрудника интеллектуальный. И мы можем прикинуть, что я за месяц вложил в 2д артиста 1,5к, а он произвёл за этот месяц 5 артов, каждый из которых стоит 400 долларов. Капитализация в этом ключе увеличилась на (5*700) - 1500 = 2000. Художник наработал проекту $500. Значит спустя месяц 50k долларов превратились в 50,5k.
4. На софт-лонче мы начали набирать аудиторию, вкладывать в маркетинг. CAS у нас =$1, и мы вложили 10 тысяч долларов. И ожидаем за месяц привлечь соответственно 10k игроков (утрируем для простоты примера). Но так как есть ещё сарафанное радио и иные методы привлечения помимо голого CAS, пришло у нас 12000 игроков за этот месяц. Но так как 1 юзер у нас стоит 1 доллар, то активы мы вложенные отбили, вышли в ноль. И ещё сверху 2000 к маркеткапу проекта заработали из-за поверх пришедших двух тысяч игроков. Маркеткап вырос на 2000 соответственно. Это тоже окей.
И отсюда ряд вопросов:
1. Как именно интеллектуальный труд нужно оценивать, если мы его не продаём? То есть в в пункте 3 я конечно сказал, что около 300 бачей стоит 1 арт. Но как эту оценку проводить грамотно и как проводить оценку для всего труда - и для 2д арта, и для 3д арта, и для VFX, и для геймдизайн/сценарной-документации, и для кода, и для звука? Именно в разрезе формирования маркеткапа проекта.
2. Какие ещё есть методы расчёта маркеткапа игрового продукта?
3. Как именно маркеткап проекта спрогнозировать?
я думаю понятие капитализации тут не применимо впринципе пока у вас нету акций компании и инвесторов. Есть себестоимость, и исходя из этого надо оценивать продукт. Вы можете сделать продукт привлекая топ дизов и потратить XXXXX долл, а можете аналогичный проект сделать заменив дизов на ИИ и потратив ХХХХ долл, это утрированно, но суть что по итогу два одинаковых продукта с разной себестоимостью, но оценивать их будет всеравно рынок, по одним и тем же параметрам, вне зависимости от того сколько вы вложили. Я понимаю что не ответил на ваш вопрос, просто сама формулировка мне кажется странной
Согласен, рассуждать вложенными средствами в цифровой продукт и приравнивать их к капитализации в корне неверно. Для примера, люди покупали NFT по 500к$ которые сейчас стоят 10$ - вложенные деньги никак не коррелируют с оценкой стоимости продукта. Вероятно оценивают месячную выручку приложения без рекламных затрат и умножают её условно на 12-24 месяца, таким образом оценивают стоимость приложения. Применимо конечно не ко всем апкам но к небольшим точно
отвечая по сути на ве вопросы, строите фин модель, в нее закладываете все то, что озвучили, включая амортизацию того оборудованиия, что закупили, зарплаты команды, бонусы и повышения еее на ближайшие нессколько лет + закладываете коэффициент связанный с рисками проекта, так как любые айти проекты более высокорисковые. Расссчитывать интеллектуальный труд не надо6 вы просто закладываете команду вс/, необходимую для реализации проекта и включаете туда по сути юниит экономику, то есть вводные даные по маркетингу продукта готового и как он отбиваается и сколько приносит, потом считаете вперед на 3-5 лет прогноз, и получаетее на выходе и необходимый объем инвестиций в проект и капитализацию на базе дисконтированного накопленного денежного потока и все нужные показатели, типа IRR 🙂
Обсуждают сегодня